Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план "Биология" для 10 класса ОГН

Календарный план "Биология" для 10 класса ОГН

28 июл 2023, 11:35
Русский раздел / Календарные планы / 10 класс
162
0

Календарный план по предмету "Биология" для 10 класса ОГН

КТП на учебный год направлен на изучение различных аспектов биологии и развитие понимания основных принципов живых организмов. План включает в себя изучение таких тем, как клеточная организация, генетика, эволюция, экология и человек. Учащиеся будут изучать основы клеточной организации, понимать структуру и функции клеток, а также изучать процессы размножения и наследования. Они также будут изучать основы генетики, включая генетические механизмы и основные законы наследования.

Календарно-тематическое планирование


по предмету «Биология» 10 класс



Направление: ОГН



 

 2 ч. в неделю – 72 часа в год

 

№ урока


Разделы/


Сквозные темы 


 

Тема урока


 

Цели обучения


Кол-во часов


 Сроки


Примечания


1 четверть


1


Молекулярная биология и биохимия    


 

Значение воды для жизни на Земле.


10.4.1.1 объяснять фундаментальное значение воды для жизни на Земле


1


 

 

2, 3


Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды.


10.4.1.2 - классифицировать углеводы по их структуре, составу и функциям


2


 

 

Химическая структура.  Свойства и функция углеводов


4, 5


Структурные компоненты липидов. Свойства и функции жиров


10.4.1.3 - описывать химическое строение и функции жиров 


2


 

 

6, 7


Классификация белков по составу и по функциям. Денатурация и ренатурация белков.


10.4.1.4 - классифицировать белки по их структуре, составу и функциям


10.4.1.5 - исследовать влияние различных условий на структуру белков


2


 

ЛР 1


Лабораторная работа №1 «Влияние различных условий (температура,  pH) на структуру белков»


8


Содержание белков в биологических объектах.


Лабораторная работа №2 «Определение содержание белков в биологических объектах»


10.4.1.6 - понимать содержание белков в биологических объектах


1


 

ЛР 2


9, 10, 11


Процесс репликации ДНК. Строение и функции молекул РНК.


10.4.1.7 - различать строение и функции типов рибонуклеиновой кислоты


3


 

 

 

СОР 1


12, 13


Клеточная биология


 


Особенности строения и функций органоидов в клетке.


10.4.2.1 объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом


2


 

 

Основные компоненты клетки.


14


Взаимосвязь между структурой, свойствами и функциями клеточной мембраны. Жидкостно-мозаичная модель мембраны.


 

10.4.2.2 устанавливать связь между структурой, свойствами и функциями клеточной мембраны, используя жидкостно-мозаичную модель


1


 

 

15


Основные компоненты клетки


10.4.2.1 объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом


1


 

СОР 2


16


 

Суммативное оценивание за 1 четверть


 

1


 

СОЧ 1


17


 

Повторение и обобщение пройденного


 

1


 

 

2 четверть


18,


19


Транспорт веществ


Механизм пассивного транспорта: простая диффузия через мембранные каналы, облегченная диффузия.


10.1.3.1 - сравнивать механизмы пассивного и активного транспорта


2


 

 

20


Механизм активного транспорта


1


 

СОР 3


21


Дыхание


 

Строение и функции АТФ.


 

10.1.4.1 - описывать строение и функции АТФ


1


 

 

22, 23


Виды метаболизма.


10.1.4.2 - описывать виды метаболизма


10.1.4.3 - описывать этапы энергетического обмена


2


 

 

Этапы энергетического обмена.


24


Структурные компоненты митохондрий и их функции.  Взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания.


10.1.4.4 - устанавливать взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания


1


 

СОР 4


25, 26


Выделение


 


Регуляция обмена воды.


10.1.5.1 - объяснять роль антидиуретического гормона (АДГ) в регуляции уровня воды


2


 

 

Органы мишени. Гипофункция. Гиперфункция


27, 28, 29


Искусственное очищение крови и других жидкостей человеческого тела.


10.1.5.2 - объяснять механизм диализа


3


 

 

Принцип действия диализа.


Методы диализа: перитонеальный, гемодиализ


30, 31


Хроническая почечная недостаточность.


10.1.5.3 - обсуждать преимущества и недостатки трансплантации почек и диализа


2


 

СОР 5


Трансплантация почек и диализ. Преимущества и недостатки


32


 

Суммативное оценивание за II четверть


 

1


 

СОЧ 2


33


 

Повторение


 

1


 

 

3 четверть


34


Клеточный цикл


Гаметогенез у растений и животных. Гаметы.


10.2.2.2 - объяснять особенности формирования гамет у растений и животных


1


 

 

35


Стадии гаметогенеза.  


1


 

 

36


Спорогенез и гаметогенез у растений


1


 

 

37


Возникновение онкологических новообразований. Факторы, способствующие возникновению предраковых состояний.


10.2.2.3 - объяснять возникновение онкологических новообразований неконтролируемым делением клеток


1


 

СОР 6


38


 

Старение. Теории о процессе старения


10.2.2.4 объяснять процесс старения


1


 

 

39


Закономерн ости наследственности и изменчивости


 Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков.


Лабораторная работа № 3 «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой».


10.2.4.1 исследовать закономерности модификационной изменчивости


1


 

ЛР 3


40


Цитологические основы наследования признаков.


10.2.4.2 - применять цитологические основы дигибридного скрещивания, наследования признаков  сцепленных с полом при решении задач


1


 

 

41


Наследование, сцепленное с полом.


1


 

 

42


Решение задач


1


 

 

43, 44


Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.


10.2.4.3 - сравнивать взаимодействие аллельных и неаллельных генов


 

2


 

 

Комплиментарность. Полимерия. Множественный аллелизм


45


Генные, хромосомные, геномные, мутации. Моделирование 1 «Составление кариограммы хромосомного набора человека. Изучение геномных мутаций»


10.2.4.4 - описывать хромосомные заболевания человека, связанные с аномалиями числа хромосом (аутосомные и половые)


1


 

М 1


СОР 7


46, 47


Эволюционное развитие. Основы селекции. Многообразие живых организмов


Этапы формирования жизни на Земле.


10.1.1.1 - описывать этапы и схему формирования жизни на Земле


2


 

 

48


Филогенетические древья. Кладограммы. Отличия кладограмм и филогенетических деревьев


10.1.1.2 - сравнивать  кладограммы и филогенетические дерева


1


 

 

49


Современные сельскохозяйственные технологии для повышения урожайности. Новые альтернативные пути ведения высокопродуктивного сельского хозяйства


10.2.5.1 - изучать способы улучшения сельскохозяйственных растений и животных с помощью методов селекции


 

1


 

 

50


Доказательства эволюции. Сравнительно-анатомические, молекулярно-генетические, эмбриологические, палеонтологические, биогеографические, биохимические доказательства


10.2.6.1 - изучать доказательства эволюции


1


 

СОР 8


51


Механизмы видообразования.


10.2.6.2 - классифицировать основные механизмы видообразования


1


 

 




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.