Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план "Русская литература" для 10 класса ОГН

Календарный план "Русская литература" для 10 класса ОГН

28 июл 2023, 13:44
Русский раздел / Календарные планы / 10 класс
252
0

Календарный план по предмету "Русская литература" для 10 класса ОГН

Целью обучения учебному предмету «Русская литература» является способность формированию духовных ценностей человека, готового к саморазвитию и самосовершенствованию, воспитывая компетентного, критически мыслящего читателя, способного анализировать идейно-художественное содержание, учитывая социально-исторический и духовно-эстетический аспекты произведения.


Учебный предмет «Русская литература» обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать ценностные ориентиры, которые позволяют воспринимать проблематику произведений русской, казахской и мировой классики.


Задачи обучения учебному предмету «Русская литература»:


1) формировать знания, умения и навыки, способствующие успешной социальной адаптации, на основе русской литературы, рассматривая ее взаимосвязи с казахской и мировой литературой и культурой;


2) воспитывать патриотизм, гражданственность, активную жизненную позицию на основе общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» средствами художественной литературы;


3)  формировать понимание ценности литературы как духовного наследия в условиях глобализации современного мира;


4) совершенствовать навыки критического анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения, умозаключения и выводы на основе анализа произведений;


5) формировать духовную и интеллектуальную потребность читать, совершенствовать навыки критического чтения и интерпретации текста, развивая творческие способности каждого обучающегося;


6) развивать коммуникативные навыки на основе глубокого понимания, анализа идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров;


7) совершенствовать навыки оценивания содержания произведения, литературно-критических статей в устной или письменной форме, проявляя компетентность в области исследовательской культуры;


8) совершенствовать способности контекстного рассмотрения литературных явлений, умения сопоставлять литературные факты, проводить аналогии, выстраивать литературные параллели.


Содержание учебного предмета «Русская литература» направлено на воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии, расширении культурного кругозора; формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности; формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и мире, активной жизненной позиции; воспитание уважения к истории и традициям разных народов.


Базовое содержание учебного предмета «Русская литература» составляют 3 раздела:


1) Понимание и ответы по тексту.


2) Анализ и интерпретация текста.


3) Оценка и сравнительный анализ.


 

Количество суммативных оцениваний по учебному предмету «Русская литература»


Класс


Количество суммативных оцениванийза раздел/сквозную тему


1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть


10 класс


2


2


2


2


 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Русская литература». ОГ, авторы – Ж.Х. Салханова А.С. Демченко, издутельство «Мектеп», Алматы – 2019 год.


 

 

Список рекомендуемой литературы



 

1.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества-, М., 1979


2.Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе – М.: «Просвещение», 1986


3.Большая школьная энциклопедия Т 2 // сост. С. Исмаилова – М.: «Русское энциклопедическое товарищество», 2003


4.Большой справочник «Литература для школьников» // сост. Есин А.Б., Ладыгин М.Б. и др. – М.: «Дрофа», 1999


5.Виноградов В.В. «О языке художественной литературы» – М., 1959


6.Галкина Т.И., Парфирьева М.В. Как сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов -Ростов-на-Дону: Феникс, 2004


7.Глазунов В. «Экзамен по литературе» – М.: «Евразийский регион», 1998


8.Горшков А. Русская словесность 10-11 классы. Сборник задач и упражнений- М.: «Дрофа», 2001


9. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе 11 класс – М: ВАКО, 2003


10. Литература русского зарубежья. Антология: в 6 т. – М.: Книга, 1990


11.Мазнева О.А. Русский язык. 9 и 11 выпускные классы – М.: Аст-пресс школа, 2005


12.Маранцман В.Г., Чирковская Т.В. Проблемное изучение литературного произведения в школе: Пособие для учителей.- М.: «Просвещение», 1977


13.Мещерякова М.Н. Литература в таблицах и схемах – М.: Айрис-пресс, 2003


Николаева Н.А. Учись быть читателем: Старшекласснику о культуре работ с научными и научно-популярными книгами.2-е изд.- М.: «Просвещение», 1982


14.Основные понятия теории литературы / сост. А.Есин. – М.: МГПИ, 1986


15.Оценка качества подготовки выпускников средней школы по литературе. –М.: Дрофа, 2001


16.Русская литература XIX века . Вторая половина. 10 класс //под ред. Л.Г. Максидоновой. - М.: Олма-пресс, 2002


17.Словарь литературоведческих терминов – М.: «Просвещение» 1984


 


к   календарно-тематическому планированию 


по предмету «Русская литература» (10 класс, ОГН)



 


Дисциплина: Русская литература



Класс: 10 ОГН



Итого: 108  часов, в неделю  3  часа.



 



п/п


Раздел / сквозная тема


Тема


Цели обучения 


Кол-во часов


 

Сроки


Примечание


I ЧЕТВЕРТЬ (25 ЧАСОВ)


1


РАЗДЕЛ 1. ЛИШНИЕ ЛЮДИ.


 

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»,


И.А. Гончаров «Обломов»


Искусство словесного творчества.


Понимание и ответы на вопросы:


10. 1.1 понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула;


10.1.2   понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;


10.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;


10.1.6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах.


Анализ и интерпретация: 10.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман и др.), особенности философской лирики;


10.2.2 определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию;


10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;


 10.2.8   анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя.


Оценка и сравнительный анализ:


10.3.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний


 

1


 

 

2


Образы «лишних людей» в литературе.


 

1


 

3


Творческая история романа «Евгений Онегин».


1


 

4


Жанр и композиция романа. Пушкинская эпоха в романе.


 

1


 

 

5


Образ Евгения Онегина.


 

1


 

6


Образ Ленского в романе.


 

1


 

7


Татьяна – любимая героиня Пушкина.


 

1


 

 

8


Образ автора в произведении.


1


 

9


Роман и его герои в оценке В.Г. Белинского.


 

1


 

10


Значение творчества А.С. Пушкина для русской литературы и культуры.


1


 

 

11


Переводы произведений Пушкина на казахский язык. СОР №1


 

1


 

12


Отражение творчества А.С. Пушкина в мировом искусстве.


1


 

13


Театральные постановки и экранизация произведений А.С. Пушкина.


1


 

 

14


Венок А.С. Пушкину в поэзии веков.


1


 

15


Восприятие А.С. Пушкина и его творчества в XX-XXI веках.


1


 

16


И.А. Гончаров, биографическая справка.


1


 

 

17


Роман «Обломов».


1


 

18


Тема «лишнего человека» в романе И.А. Гончарова.


1


 

19


Образ Обломова.


1


 

20


Двойники и антиподы Обломова.


1


 

21


Женские образы в романе И.А. Гончарова. СОР №2.


1


 

22


Художественное своеобразие романа «Обломов».


1


 

23


Литературный проект.


1


 

24


СОЧ №1.


1


 

25


 

Заключительный урок по разделу «Лишние люди».


1


 




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.