Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план по предмету  Литературное чтение 4 класс

Календарный план по предмету  Литературное чтение 4 класс

25 июл 2023, 15:17
Русский раздел / Календарные планы / 4 класс
277
0

Календарный план по предмету  Литературное чтение 4 класс



Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе следующих документов:



  ü«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) приказ Министра  


            образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372)


ü  «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (далее – ТУП) приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями на 26 марта 2021 г. № 125)


ü  «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496) 


ü  «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» приказ Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125 (с изменениями и дополнениями на 31 мая 2021 года № 248)


ü  «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года №611–    «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216; 


ü  «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки РК» приказ Министра образования и науки РК от 26 июня «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130;


ü  «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2020 года № 345;


 Цель и задачи изучения учебного предмета «Литературное чтение»



    Учебный предмет «Литературное чтение» относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих основу начального образования, и направлен на:


1)  овладение обучающимися полноценным навыком чтения;


2)  осознание того, что слово является изобразительно-выразительным средством языка для создания художественных образов;


3)  формирование читательской деятельности;


4)  формирование эмоционально-оценочной деятельности;


5)  формирование у обучающихся таких видов речевой деятельности, как аудирование (слушание), говорение, чтение и письмо, соотносящихся с навыками функциональной грамотности.


    Цель обучения литературному чтению – способствовать развитию личности ребенка средствами искусства слова, воспитывать потребность в общении с искусством, ввести школьника в мир художественной литературы, приобщая его к духовному опыту человечества; формировать в процессе читательской деятельности навыки функциональной грамотности младших школьников


    Для достижения поставленной цели изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:


1)  создание благоприятных условий для формирования читательских интересов, эстетического чувства и художественного вкуса обучающихся, их потребности в читательской деятельности;


2)  формирование системы читательских и речевых умений;


3)  формирование первоначальных литературоведческих и речеведческих знаний;


4)  обучение приемам анализа художественных произведений разных жанров и приемам работы с произведениями разных стилей;


5)  развитие творческих способностей;


6)  расширение читательского кругозора, знакомство с лучшими произведениями классической и современной художественной и научно-познавательной литературы, адресованной младшим школьникам;


7)  совершенствование полноценного навыка чтения (правильности, беглости, осознанности и выразительности);


8)  формирование библиографических умений;


9)  Становление гуманистического мировоззрения, формирование интеллекта и духовного мира обучающихся, приобщение их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».


 


 


 


 


 


Объем учебной нагрузки по предмету составляет 3 часа в неделю, в учебном году – 102  часа.



 

Предмет/


Класс


Процедуры суммативного оценивания по предмету литературное чтение.


Кол-во СО в 1-й четверти


СО за 1 четверть


Кол-во СО во 2-й четверти


СО за 2 четверть


Кол-во СО в 3-й четверти


СО за 3 четверть


Кол-во СО в 4-й четверти


СО за 4 четверть


4 класс


2


 

1


2


 

1


2


 

1


2


 

1


           


 

 

 

Нормы техники чтения:



 

Класс


Обязательный уровень


Возможный уровень


1-е полугодие


2-е полугодие


1-е полугодие


2-е полугодие


4 класс


80–90 слов и знаков


 

90–105 слов и знаков


 

90–100 слов и знаков


100–120 слов и знаков


 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование



Литературное чтение, 4 класс



Всего 102 часа, в неделю 3 часа




п/п



у/а


Сквозная тема


Тема урока


Цели обучения


К/ч


Сроки


Примечание


1 четверть (26 часов)


1


1


В контексте


сквозной


темы


«Моя Родина – Казахстан»


В. Запуниди «Родина моя – Казахстан!»


Нет в мире краше Родины нашей.


4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов/ презентацией/видеороликом


4.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям/ выборочно


4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/ объявления/постера


1


1.09


 

2


2


Н. Матвеева «Казахстан», «О, Казахстан»


Казахстан – многонациональная страна


4.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи


4.2.4.1  понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса


4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/


объявления/постера


1


2.09


 

3


3


Н. Лушникова «Я – дочь казахского народа»


Человек без Родины, что семя без земли.


4.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи;


4.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям/ выборочно


4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/схем /интервью/отзыва/


заметки/объявления/постера


1


6.09


 

4


4


М. Зверев «Осень в Казахстане»


Страна, где мы живем


 

4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фото- графий/картин/ приборов/ презентацией/видеороликом


4.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/поисковое/аналитическое/чтение с пометками/чтение схем/диаграмм)


4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/объявления/постера


1


8.09


 

5


5


С. Муканов «Перед восходом солнца»


Родная землица и во сне снится.


4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов/ презентацией/видеороликом


4.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/поисковое/аналитическое/чтение с пометками/чтение схем/диаграмм)


4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/объявления/постера


1


9.09


 

6


6


Казахский


героический эпос «Ер Таргын»


Батыры земли казахской


4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фото


графий/ картин/ приборов/ презентацией/видеороликом


4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса


4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть


1


13.09


 

7


7


Казахский


героический эпос «Ер Таргын»


Батыры земли казахской


4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фото


графий/ картин/ приборов/ презентацией/видеороликом


4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса


4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть


1


15.09


 




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.