Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план по предмету «География»  7 класс  

Календарный план по предмету «География»  7 класс  

26 июл 2023, 13:20
Русский раздел / Календарные планы / 7 класс
624
0

Календарный план по предмету «География»  7 класс  

   Данное планирование составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:


1.«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);


2. Типовой учебной программы программа по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования, утверждённой приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 сентября 2022 г №399.


     3.«Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);


     4. Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 26 января 2022 г. № 25);


     5. «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216); 


     6.«О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);


     7.Инструктивно-методического письма«Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году».  Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2022. (протокол №8 от 08.07.2022)


 

География –предмет, в сферу рассмотрения которого входят и естественные, и общественные, и социальные объекты и явления. География изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимозависимости между природными и антропогенными объектами.


 Цель учебного предмета "География"воспитание личности, обладающей географической культурой, включающей в себя географическую картину мира, географическое мышление, знание и применение методов и языка географии.


Географическая культура личности –это система жизненных ценностей, опирающихся на знания о природе Земли, причинах ее разнообразия, о населении и его хозяйственной деятельности, из которых системообразующим выступает ценностное отношение к окружающей среде, которое регулирует поведение обучающегося в процессе взаимоотношений "человек-природа-общество-культура".


Географическая картина мира –совокупность представлений человека о свойствах и закономерностях территориальных природно-общественных систем.


Географическое мышление –процесс познания и отражения существенных свойств географических объектов, явлений и процессов, а также связей между ними; оно отличается территориальностью, комплексностью, глобализмом.


Задачи учебного предмета "География":



1) раскрыть географическую картину мира, включающую естественные и антропогенные объекты, явления и процессы, сформировать понимание территориальных различий окружающего мира, их объективного характера и значения для жизни людей;


2) развить у обучающихся научные взгляды на взаимосвязь природы и общества, на пространственные особенности этой взаимосвязи;


3) раскрыть естественнонаучные, социально-экономические основы общественного производства, охраны природы и рационального природопользования;


4) способствовать овладению обучающихся навыками и методами географических исследований;


5) способствовать овладению понятиями и терминами географической науки;


6) сформировать пространственное мышление и картографические навыки;


7) выработать навыки применения географических знаний на практике, в


повседневной жизни.


Содержание учебной программы по учебному предмету "География" организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов по классам.


Цели обучения, обозначенные в каждом подразделе, позволяют учителю системно планировать работу с обучающимися, а также оценивать их достижения и информировать о следующих этапах обучения.


Содержание учебного предмета включает 6 разделов:


1) методы географических исследований;


2) картография и географические базы данных;


3) физическая география;


4) социальная география;


5) экономическая география;


6) страноведение с основами политической географии.


 

Объем учебной на грузки по предмету "География" составляет: в 7 классе –1 час в неделю, 36 часов в учебном году.


 

 


 

Количество суммативных  оцениваний по  предмету «География»



Класс


Бөлім/ортақ тақырып бойынша жиынтық бағалау саны / Количество суммативных  оцениваний


 

 

1-четверть


2-четверть


3-четверть


4-четверть


7 класс


2


2


2


2


 


 


Календарно-тематический план по предмету


«География»  7 класс  



 



Разделы


долгосрочного плана


Темы урока


Цели обучения


Кол-во часов


Дата


Дом.


задание


Примечание


 

1 четверть


1


1. Методы географичес


ких исследований


Объекты географических исследований


7.1.1.1 определяет объекты исследования географии


1


 

§1


 

2


 

Развитие географической науки


Источники географических данных


7.1.1.2 характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки


7.1.1.3 работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы


1


 

§2,3


 

3


 

Опыты, наблюдения и графические методы в географии.


Полевые и другие методы географических исследований


7.1.1.4 экспериментальным путем определяет свойства географических объектов


7.1.1.5 применяет методы полевых географических исследований, фиксирует, собирает, обрабатывает и анализирует данные


1


 

§4,5


 

Применение графических методов в географии


7.1.1.6 отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, профиль, график


1


 

§6


 

4


 

 

2. Картография и географические базы данных


Применение географических картосхем.


Практическая работа


 7.2.1.1 выполняет картосхемы потеме


7.2.1.2 показывает объекты географической номенклатуры на карте


1


 

§7,8


 

5


Географическая номенклатура.


Обобщение и закрепление изученного материала


СОР 1


7.2.2.1 группирует и отображает в таблицах географические объекты


1


 

§9,10


 

6


3.1 Литосфера


Строение и вещественный


состав литосферы


7.3.1.1 определяет строение и вещественный состав литосферы


7.3.1.2 показывает на карте и характеризует тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит


1


 

§11


 

 

7


Тектоническое строение Земли.


Литосферные катаклизмы СОР 2


7.3.1.3 анализирует тектонические движения земной коры: дрейф, коллизия, субдукция, спрединг


1


 

§12,


13


 

8


Вулканизм. Потухшие и действующие вулканы. Гейзеры и горячие источники.


Правила поведения при литосферных катаклизмах


7.3.1.4 объясняет причины и следствия, распространение литосферных катаклизмов в мире и Казахстане


7.3.1.5 на основе казахстанского компонента объясняет правила поведения при литосферных катаклизмах в литосфере


1


 

§14,


15


 




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.