Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план по предмету Химия 7 класс

Календарный план по предмету Химия 7 класс

27 июл 2023, 11:04
Русский раздел / Календарные планы / 7 класс
690
3

Календарный план по предмету Химия 7 класс


Пояснительная записка


Примерное календарно-тематическое планирование по химии предназначено для работы в 7 классах в рамках обновленного содержания образования.


Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292  О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования" и Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668 О внесении дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 "Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций".


Цели изучения учебного предмета «Химия» 7 класса:формирование у обучающихся системы знаний о веществах и их превращениях, законах и теориях, объясняющих зависимость свойств веществ от их состава и строения; развитие умений безопасного применения в реальной жизни знаний о химических процессах, законах и их закономерностях.


Программа была разработана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся. Она состоит из пяти разделов: «Частицы вещества», «Закономерности химических реакций», «Энергетика в химии», «Химия вокруг нас», «Химия и жизнь».


При изучении данного предмета у учащихся развиваются навыки по применению лабораторного оборудования и проведению эксперимента. Обновленная программа содержит 11 лабораторных работ, 4 практические работы.


Поскольку учащиеся начинают изучать предмет «Химия» с 7 класса, необходимо обратить особое внимание на формирование у них правильного понимания основополагающих понятий, законов и закономерностей. Рекомендуется проводить различные практические и лабораторные работы в максимальном количестве для повышения у учащихся интереса к изучению данного предмета в последующих классах.


На уроках обязательно реализуются цели обучения, направленные на развитие индивидуальных качеств личности при развитии исследовательских навыков, которые достигаются в ходе проведения опытов, экспериментов и исследований.


Учителя химиимогут самостоятельно выбирать темы практических и лабораторных работ, практикумов с учетом имеющегося оборудования, оснащенности кабинета и электронных средств обучения. При проведении лабораторных работ и работы практикума (в тетрадях для лабораторных работ) обязательно оценивание всех учащихся класса.


            Для улучшения понимания свойств соединений, относящихся к различным классам, все уравнения химических превращений в 7 классе прописываются словесно. Учащиеся заучивают химические формулы часто встречаемых соединений по мере знакомства с их химическими и физическими свойствами. 


Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Химия» составляет в 7 классе 1 час в неделю, 36 часов в учебном году.


Рекомендуемый учебник к использованию:Учебник для 7 класса общеобразовательных школ. Авторы: М.К. Оспанова,Т.Г.Белоусова,К.С.Аухадиева. Издательство: Алматы «Мектеп» 2017


 

СОР


Дата проведения


1 четверть


2


 

2 четверть


2


 

3 четверть


2


 

4 четверть


2


 

Итого


8


 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету


Химия7 класс, 36 часов, 1 час в неделю


Учебник: «Химия» М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова, К.С. Аухадиева. Алматы: Мектеп, 2017


 


Разделы долгосрочного плана


Темы/Содержание раздела долгосрочного плана


Цели обучения


Количество часов


Дата


Примечание


 

1-я четверть 9 часов


 

1


7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси(3 ч.)


Предмет химии.Практическая работа №1«Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»


7.1.1.1 -знать, что изучает наука химия


7.1.1.2 -знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете


1


 

 

2


 

 

 

 

 

3


 

 

 

Элемент, смесь и соединение.


Лабораторный опыт №1«Сравнение смесей веществ и их соединений»


7.4.1.1 -понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов


7.4.1.2 -знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул


 

7.4.1.3 -различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение


7.4.1.4 -использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси


1


 

 

 

 

1


 

 

 

 

 

 

4


Способы разделения смеси.


Лабораторный опыт № 2«Очистка загрязненной поваренной соли»СОР№1


7.4.1.5 -знать виды смесей и способы их разделения


7.4.1.6 –уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей


1


 

 

5


 

 

 

 

6


7.1В Изменения состояния веществ


(4 ч.)


 

Физические и химические явления.


Лабораторный опыт № 3«Изучение признаков химических явлений»


7.1.1.3 -различать физические и химические явления


1


 

 

Агрегатные состояния вещества


7.1.1.4 -знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц


1


 

 

7


 

 

 

 

Процесс охлаждения.


Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения»


7.1.1.5 -изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц


1


 

 

8


 

 

 

Процесс нагревания.


Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды»СОР№2


7.1.1.6 -изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц


1


 

 

9


Повторение и закрепление знаний


7.4.1.1 -понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов


7.4.1.2 -знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул


7.4.1.5 -знать виды смесей и способы их разделения


7.1.1.3 -различать физические и химические явления


1


 

 

 

2 четверть   8 часов


 

10


7.2А


Атомы. Молекулы. Вещества(4 ч.)


Атомы и молекулы


7.1.2.1 -знать различие атомов и молекул


1


 

 

11


Химические элементы. Простые и сложные вещества


7.1.2.2 -знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов


7.1.2.3 -классифицировать элементы на металлы и неметаллы


7.1.2.4 -классифицировать вещества на простые и сложные


1


 

 

12


Состав и строение атома.


 

7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд


7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;


1


 

 

13


Изотопы.СОР№3


7.1.2.7- знать понятие «изотоп»


1


 

 




Арзу
Арзу

Я учитель химии, в школе 21

Я учетель химии, в школе 21 

!!!!!!!¡!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ноила
Ноила

Школа 89  7 класс

Межекенова Жанна
Межекенова Жанна

Я учитель в Кировской основной школе 7класс 

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.