Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный тематический план по математике в 6 классе

Календарный тематический план по математике в 6 классе

26 июл 2023, 12:43
Русский раздел / Календарные планы / 6 класс
729
3

Календарный тематический план по математике в 6 классе.


          Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с приказом министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобразовательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования в Республике Казахстан» с изменениями и дополнениями внесенными приказом МОН РК от 26 января 2022 года № 25.


            Цель обучения математике – формирование функциональной грамотности обучающихся, в том числе в интеграции с другими учебными предметами, развитие интеллектуального уровня на основе общечеловеческих ценностей и лучших традиций национальной культуры.


1. Задачи:


1)   способствовать формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по разделам программы: «Числа», «Алгебра», «Геометрия», «Статистика и теория вероятностей», «Математическое моделирование и анализ»;


2)   содействовать применению математического языка и основных математических законов, изучению количественных отношений и пространственных форм для решения задач в различных контекстах;


3)   направлять знания обучающихся на создание математических моделей с целью решения задач и интерпретировать математические модели, которые описывают реальные процессы;


4)   формировать элементарные навыки применения математических методов для исследования и решения задач по физике, химии, биологии и в других теоретических областях и практической деятельности;


5)   развивать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценки полученных результатов и установления их достоверности;


6)   развивать коммуникативные навыки, в том числе способность передавать информацию точно и грамотно, использовать информацию из различных источников, включая публикации и электронные средства;


7)   развивать личностные качества, такие, как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость, терпение и толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде;


8)   знакомить с историей развития математики, возникновения математических терминов;


9)   развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике;


10)            обеспечить понимание значимости математики для общественного прогресса.


 

2. Базовое содержание учебного предмета 6 класса


1) Повторение курса математики 5 класса.


2) «Отношения и пропорции». Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость. Решение задач с помощью пропорции. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам с помощью пропорции. Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера.


3) «Рациональные числа и действия над ними». Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой. Умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел. Деление рациональных чисел. Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь. Арифметические действия над рациональными числами. Решение текстовых задач.


4) «Алгебраические выражения». Переменная. Выражение с переменной. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Тождественные преобразования выражений. Тождество. Преобразования алгебраических выражений. Решение текстовых задач.


5) «Линейное уравнение с одной переменной». Числовые равенства и их свойства. Линейное уравнение с одной переменной. Равносильные уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной. Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


6) «Линейные неравенства с одной переменной». Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков. Линейное неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной. Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля.


7) «Координатная плоскость». Плоскость. Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки. Координатная плоскость. Прямоугольная система координат. Центральная симметрия. Осевая симметрия.


8) «Фигуры в пространстве». Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора.


9) «Статистика. Комбинаторика». Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах. Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбинаторных задач методом перебора.


10) «Зависимости между величинами». Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический. Исследование зависимостей между величинами с использованием   графиков реальных процессов. Прямая пропорциональность и ее график.


11) «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы». Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки. Решение задач с помощью составления систем уравнений.


12) Повторение курса математики 5-6 классов.


Количество СОР и СОЧ соответствует количеству рекомендованному в ИМП на 2022-2023 учебный год.


Объем учебной нагрузки по предмету «Математика» составляет: 6 класс: 5 часов в неделю, всего 180 часа;


В обучении будет использован  учебник  А.Е.Абылкасымова, Т.П.Кучер З.А. Жумагулова, Алматы: Мектеп 2018г

 

 

Количество суммативных работ на  учебный год


            В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у  обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.


            В календарно – тематическом планировании на проведение суммативного оценивания отводится 1 час.   Суммативное оценивание проводится в форме контрольной работы, в работе будут использоваться комбинированные задания на проверку всех знаний и умений, изучаемых в разделе. Согласно рекомендации ИМП на 2022-2023 учебный год дополнительные часы, появившиеся в связи с продлением учебного года,


рекомендуется использовать на повторение, закрепление пройденного материала и изучение сложных тем.В связи с этим предусмотрено выделение одного часа на проведения анализа суммативной работы и выявления пробелов в знаниях для  последующей отработки пробелов на уроках. В начале года предусмотрена комплексная диагностическая работа – направленная на выявление пробелов в знаниях учащихся.


 

Учебный период


Суммативное оценивание


Тема суммативного оценивания


дата


1 четверть


КДР


Комплексная диагностическая работа


05.09.2022


СОР № 1


Отношение и пропорция


03.10.2022


СОР № 2


Рациональные числа и действия над ними


24.10.2022


СОЧ за 1 четверть


 

28.10.2023


2 четверть


СОР № 3


Действия над  рациональными числами


07.12.2023


СОР № 4


Алгебраические выражения


26.12.2023


СОЧ за 2 четверть


 

29.12.2023


3 четверть


СОР № 5


Линейное уравнение с одной переменной


23.01.2023


СОР № 6


Линейные неравенства с одной переменной


17.02.2023


СОР № 7


Координатная плоскость


06.03.2023


СОЧ за 3 четверть


 

10.03.2023


4 четверть


СОР № 8


Статистика. Комбинаторика


06.04.2023


СОР № 9


Зависимости между величинами


26.04.2023


СОР № 10


Линейные уравнения с двумя переменными и их системы


22.05.2023


СОЧ 4 четверть


 

26.05.2023


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексная диагностическая работа


 

Класс


Рекомендуемые цели обучения (темы)


для составления заданий:


6 класс


Задания составляются по целям обучения учебной программы по предмету «Математика» для 5 класса


 

       5.2.1.2 - находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв;


       5.2.2.1 - решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;


       5.1.2.5 - применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10;


       5.1.2.6 - применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9; 5.1.2.12 - находить НОД и НОК двух и более чисел;


       5.1.2.14 - применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;


       5.1.2.16 - приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю;


       5.1.2.20 - выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;


       5.1.2.21 - выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;


       5.1.2.23 - выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;


       5.1.2.24 - находить часть числа и число по его части;


       5.1.2.30 - выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;


       5.5.1.5 - решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями;


       5.1.2.34 - находить процент данного числа;


       5.1.2.35 - находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот;


       5.1.2.36 - находить число по данному проценту;


       5.5.1.6 - решать текстовые задачи на проценты.


 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование математика 6 класс 


 

Количество часов в неделю – 5, количество часов в год – 180


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика, 6-класс»


5 часов в неделю, 180 часов в учебном году


1 четверть 42 ч.


2 четверть 40 ч.


3 четверть 50 ч.


4 четверть 48 ч.


 


№ уроков в четверти


Темы/Содержание раздела долгосрочного плана


Цели обучения


 

Кол-во часов


Дата


Примечание


 

1-четверть(42 ч)


 

 

Повторение курса математики 5 класса


 

1.     

 

1.     

 

Повторение


5.2.1.2 - находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв;


5.2.2.1 - решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;


1


1.09


 

2.     

 

2.     

 

5.1.2.5 - применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10;


5.1.2.6 - применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9;


5.1.2.20 - выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;


5.1.2.21 - выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;


5.1.2.23 - выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;


1


2.09


 

3.     

 

3.     

 

5.1.2.30 - выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;


5.5.1.5 - решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями;


1


5.09


 

4.     

 

4.     

 

5.1.2.34 - находить процент данного числа;


5.1.2.35 - находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот;


 

1


6.09


 

5.     

 

5.     

 

5.1.2.36 - находить число по данному проценту;


5.5.1.6 - решать текстовые задачи на проценты.


1


7.09


 

6.     

 

6.     

 

Комплексная диагностическая работа


1


8.09


 

 

 

6.1А Отношения и пропорции


 

7.     

 

7.     

 

Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел


 

6.1.1.1 понимать, что показывает отношение двух чисел;


6.1.2.1 усвоить понятие отношения чисел;


1


9.09


 

8.     

 

8.     

 

6.1.2.2 находить отношение, обратное данному отношению;


6.5.2.1 читать и записывать отношения двух чисел;


1


12.09


 

9.     

 

9.     

 

Пропорция. Основное свойство пропорции


6.1.2.3 знать определение пропорции;


6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции;


1


13.09


 

10.  

 

10.  

 

6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции;


6.5.2.2 читать и записывать пропорции;


1


14.09


 

11.  

 

11.  

 

6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции;


6.5.2.2 читать и записывать пропорции;


1


15.09


 

12.  

 

12.  

 

Прямая пропорциональная зависимость


6.1.1.2


понимать, какие величины являются прямо пропорциональными,приводить примеры, решать задачи;


 

1


16.09


 

13.  

 

13.  

 

Обратная пропорциональная зависимость


6.1.1.3


понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;


 

1


19.09


 

14.  

 

14.  

 

Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость


6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями;


 

1


20.09


 

15.  

 

15.  

 

Решение текстовых задач с помощью пропорции


6.5.1.2 решать задачи на проценты с помощью пропорции;


1


21.09


 

16.  

 

16.  

 

6.1.2.6 делить величины в заданном отношении;


 

1


22.09


 




Канзада
Канзада

КТП 6-математикв

Я не робот. Что еще написать

Galiya
Galiya

Хочу получить КТП по математике, 5, 6 кл

Андрей
Андрей

хочу получить КТП

пришлите ктп

Хочу получить КТП по математике, 5, 6 кл

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.