Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарные планы » Календарный план по предмету «Русский язык» 4 класс 

Календарный план по предмету «Русский язык» 4 класс 

26 июл 2023, 07:07
Календарные планы / 4 класс / Русский раздел
1 541
3

Календарный план по предмету «Русский язык» 4 класс 



Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование 4  класс составлено на основе:


ü  Государственного общеобязательного стандарта начального образования  (Приложение 2 к  Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348) 

ü  Типовых  учебных планов для классов с русским языком обучения (Приложение 2 к  Приказу Министра образования и науки РК от 08 ноября 2012 г. № 500, с изменениями и дополнениями  Приказ Министра просвещения  РК от 12 августа 2022 г. № 365 )

ü  Типовой учебной программы по предмету "Русский язык" для 2-4 классов уровня начального образования (Приложение 14 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 199; Приложение 188 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)

ü  Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени И. Алтынсарина, 2022. 320 с.

ü  Перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме (Приложение к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июня 2022 года № 291)

Цель и задачи изучения учебного предмета «Русский язык»



Учебный предмет «Русский язык» – важнейший компонент школьной программы, поскольку является не только объектом изучения, отдельным учебным предметом, но и средством обучения другим школьным предметам, так как язык – ключ к познанию, образованности, развитию интеллекта. Основная цель обучения предмету «Русский язык» – заложить основу формирования функциональной грамотности, обеспечить развитие всех видов речевой деятельности: аудирования (слушания), говорения, чтения, письма как показателей общей культуры человека.



Для достижения поставленных целей изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:


1)    формировать лингвистическое отношение к единицам языка;


2)    развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию через овладение аналитико-синтетической деятельностью в процессе изучения языковых явлений;


3)    формировать умение сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей;


4)    формировать продуктивную речевую деятельность через обогащение и активизацию словарного запаса, развитие речевой культуры и культуры общения;


5)    формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе решения фонетических, лексических, грамматических, орфографических задач;


6)    определять наиболее эффективные способы достижения результата;


7)    формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;


8)    развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь;


9)    развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира и явлений окружающей действительности;


10)        развивать коммуникативные умения и навыки через умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения, высказывать свою позицию, обосновывая ее в соответствии с языковыми нормами;


11)     приобщать к культурному наследию народов Республики Казахстан;


12)     воспитывать у обучающихся уважение и внимание к мыслям и чувствам своих одноклассников;


13)     формировать гуманистическое мировоззрение, интеллект и духовный мир обучающихся, приобщить их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».


 

Объем учебной нагрузки по предмету составляет 4 часа в неделю, в учебном году – 144 часа.



№ по п/п


Сквозная тема/ Раздел


Темы урока


Цели обучения


Кол-во часов


Сроки


Примечание


1 четверть


1


 «Моя Родина -Казахстан»


Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности


Здравствуй, мой Казахстан!


4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл. 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ


4.3.6.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений


1


 

 

2-3


Язык и языковые явления


Казахстан-многонациональное государство


 

4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами. 4.2.1.1 определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их. 4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи, понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст


4.3.6.1 совершенствовать каллиграфические навыки: Соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений


2


 

 

4-5


Звуки и буквы. Слог, ударение. Звуко-буквенный анализ слов. Казахстан – твоя родная земля


4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы. 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ


4.3.6.1 совершенствовать каллиграфические навыки: Соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений


2


 

 

6-7


Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова


Природа Казахстана


4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами


4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ. 4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее. 4.3.7.2 различать значимые части слова (приставка, суффикс) и грамотно писать их, опираясь на основной принцип русской орфографии: единообразное написание морфем в словах


2


 

 

8-9


Правописание прис-тавок и суффиксов. Разделительный твердый знак


Природные богатства Казахстана


4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы. 4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее. 4.3.7.2 различать значимые части слова (приставка, суффикс) и грамотно писать их, опираясь на основной принцип русской орфографии: единообразное


написание морфем в словах


2


 

10


Типы предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения.


4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы. 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ


4.3.6.1 совершенствовать каллиграфические навыки: Соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений


1


 

11-12


Текст. Структурные компоненты. Типы текстов.


Напевы степи


4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл. 4.2.1.1 определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их. 4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям. 4.3.1.1* создавать тексты-описания портрета, тексты-повествования на заданную тему из личного опыта,


2


 

 




Гульнара
Гульнара

Спасибо за  полезый материал

Гость Лидия
Гость Лидия

Отправлено 

Планы супер 

Гость Гульнара
Гость Гульнара

Спасибо большое 

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.