СОЧ «Русский язык и литература Я2» 9 класс за 1 четверть
Суммативное оценивание за 1 четверть «Русский язык и литература Я2» 9 класс
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9классовуровняосновногосреднегообразования(снерусскимязыкомобучения)по обновленному содержанию.
МВО– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО– задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое- на говорение.
СОЧ «Русский язык и литература Я2» 9 класс 1 четверть
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть
Слушание
Задание
Прослушайте текст «Философские взгляды» и выполните задания.
https://knigi.link/obschestvennoy-myisli-istoriya/filosofskie-vzglyadyi-6496.html
Понятие «сердце» у Абая по смыслу совпадает с возвышенными чувствами,
добродетелью. Об этом мы узнаем в «Семнадцатом слове» назиданий. Здесь же Абай
выясняет роль воли, благодаря которой, по его мнению, делается практически возможным
познание мира. Она «отстраняет лень и настойчиво стремится познать мир, она заставляет
людей действовать, упорно трудиться, предостерегает их от легкой наживы и злых повадок».
Она направляет «людей на путь истинный, когда они его покидают». Толкуя понятие разума,
просветитель утверждает, что разум позволяет человеку познать смысл, сущность явлений,
отличать, что полезно и что вредно в реальной действительности. Однако воля, замечает
Абай, может толкать человека в равной степени на справедливость и несправедливость,
привести к добру и злу. И разум равнодушно смотрит на добро и зло. Он рождает «хитрости и
проделки», может стать руководителем «хороших и плохих людей». Только сердце, по
мнению просветителя, является источником доброты, гуманизма, благородства. Оно
заставляет людей думать об обездоленных, о их бедственном положении, побуждает к
совершению добродетельных поступков. Согласно Абаю, из сердца исходит «все доброе —
скромность, справедливость, милосердие, отзывчивость. Если сердце держать в чистоте и
безупречном состоянии, не будет между людьми обиды, люди будут отскакивать от зла, как
от змей». Абай считает необходимым соединить волю, разум и сердце. При этом ведущая
роль должна принадлежать сердцу— источнику добра. Оно должно предостерегать волю и
разум от жестоких и злонамеренных поступков и направлять их на достижение благородных
целей.
1. Найдите соответствие слов и их значений, запишите в таблицу под цифрами правильные
буквенные обозначения.
А) способность логически и творчески мыслить, ум, интеллект.
В) символ переживаний, чувств, настроений человека.
С) сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь.
Воля Разум Сердце
[3]
2.Укажите предложение, в котором выражена основная мысль прослушанного текста.
A) Разум позволяет человеку познать смысл, сущность явлений, отличать, что полезно
и что вредно в реальной действительности.
B) Воля может толкать человека в равной степени на справедливость и
несправедливость, привести к добру и злу.
C) Разум рождает «хитрости и проделки», может стать руководителем «хороших и
плохих людей».
D) Если сердце держать в чистоте и безупречном состоянии, не будет между людьми
обиды, люди будут отскакивать от зла, как от змей
[1]
3.Определите подтекст прослушанной информации:
A) Слова Абая значительны, так как он хотел, чтобы каждый человек задумался о
своем жизненном пути.
Cкaчaть документ