Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Қазақша » СОР 10 класс Русский язык и литература Я2, 4 четверть «Значение труда в жизни человека и общества»

СОР 10 класс Русский язык и литература Я2, 4 четверть «Значение труда в жизни человека и общества»

27 мар 2024, 18:48
Қазақша / БЖБ ТЖБ / 10 сынып
151
0

Суммативное оценивание за раздел «Значение труда в жизни человека и общества»

Русский язык и литература Я2, 10 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР 10 класс Русский язык и литература Я2, 4 четверть «Значение труда в жизни человека и общества»

Суммативное оценивание за раздел «Значение труда в жизни человека и общества»
Виды речевой 
деятельности 
Чтение
Говорение
Цель обучения 10.3.7 Сравнивать цели текстов, целевую аудиторию, 
жанровую и стилистическую принадлежность, выявляя их 
общие и отличительные признаки
10.2.4 Создавать высказывание (побуждение, убеждение, 
информационная речь), используя приемы привлечения 
внимания и учитывая целевую аудиторию
Критерий оценивания Обучающийся
 Находит общие и отличительные признаки текстов
 Выступает с речью,используя приемы привлечеения 
внимания.
Уровень мыслительных 
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте тексты и выполните задания:
https://works.doklad.ru/view/b4F_x5Okv_A.html
Текст 1.
Труд - это процесс взаимодействия человека и природы, в котором человек своей 
деятельностью опосредствует, регулирует, контролирует обмен веществ между собой и 
природой. Наиболее активная функция в процессе производства принадлежит человеку, и 
только деятельность человека превращает предметы природы в предметы и средства 
труда, создает технологию и организацию. Труд характеризуется осознанностью 
человеком, направленностью своих действий на результат (к тому же общественно 
полезный результат) и энергозатраты (расходами физической и умственной энергии на 
осуществление трудовой деятельности). Трудом человек создает, воспроизводит, 
увеличивает объем нужных материальных и невещественных благ.
Труд является материальным процессом взаимодействия человека с природой и 
общественным процессом взаимодействия людей в производственной деятельности. Труд 
есть также и процесс потребления человеческого капитала как совокупность физических и 
умственных способностей человека, который выступает личностным фактором 
производства. Именно этот фактор производства приводит в движение средства 
производства, создает и совершенствует технику и технологию, организует производство 
и определяет его цель. 
Текст 2. https://liter.kz/ru/articles/show/36858-trud_eto_cennost
Административный директор компании «Нур багдар», которая работает с 
молодежью, кандидат философских наук Жанар Мамбеева:
– В наше время вопрос выбора профессии крайне актуален, в первую очередь тем, 
что рынок не терпит разброда и шатания. Необходимо попадание в точку, – утверждает 
Жанар Сабуровна, – а для этого надо понимать, что ты можешь и хочешь, к какому виду 
деятельности у тебя есть природная склонность. Прошли времена, когда можно было 
окончить один вуз, а работать по другой специальности. Сейчас даже по своей профессии 
многие люди не могут найти работу, потому что идет большой перегрев рынка, с одной 
стороны, а с другой – идет кризис, который предполагает сокращение очень многих




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.