СОЧ «Русский язык и литература Я2» 6 класс 2 четверть

Суммативного оценивания за 2 четверть «Русский язык и литература Я2» 6-класс

Суммативное оценивание проверяет уровень достижения учащимися учебных целей, запланированных за четверть, по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5- 9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию
Типы заданий:
МВО –задания с множественным выбором ответов
КО– задания, требующие краткого ответа
РО– задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данныйвариантсостоитиззаданийпо4частям:Слушание,Чтение,Письмо,
Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответизпредложенныхвариантовответов.
Ввопросах,требующихкраткогоответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы

СОЧ «Русский язык и литература Я2» 6 класс 2 четверть

Задания суммативного оценивания за четверть 2
Слушание
Задание 1
Послушайте ключевые слова и определите, о чем пойдет речь. Запишите ваши идеи тремя
предложениями.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[3]
Транскрипт
Памятники архитектуры, чудо, прекрасное, остаться в веках, разрушения, легенды, слагается
история.
Задание 2
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте
один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт (из книги Литвиновой У. «Семь чудес света», с. 5)
Приходилось ли когда-нибудь вам задумываться о том, что такое чудо? И почему
сегодня все человечество называет эти памятники архитектуры, давно стертые с лица земли,
чудесами? Чудо – это то, что удивляет, то, что не похоже ни на что и ни с чем не может
сравниться. За всю свою историю мировая культура знала огромное количество чудес,
однако не всем им было суждено остаться в веках. Многое разрушается в результате войн и
пожаров, но погибнуть не так страшно и обидно, как быть забытым. Человек – это существо,
способное помнить не только плохое, но и самое прекрасное. Оно живет в его памяти и
переходит в легенды. Из них-то и слагается наша история.
Так, одним из самых популярных и значимых является миф о семи чудесах света.
Почему миф? Не подумайте, что чудес этих никогда не существовало – нет, они были, это
доказаноужедавным-давно,аегипетскиепирамидысуществуютисегодня.Реальное
оказалось настолько удивительным, что превратилось в легенду.
1. Почему человек называет памятники архитектуры чудесами?
А) потому что они разрушились
В) потому что о них забыли
С) потому что они прекрасны
D) потому что они не существовали[1]
2. Укажите значение словаархитектура
А) Искусство создания объемных илирельефных изображений
В) Искусство изображать действительность красками.
С) Искусство проектирования истроительства зданий, сооружений
D) Специалист в области строительства зданий, сооружений
[1]
3.Какая информация не соответствует содержанию текста?
А) чудо ни с чем не может сравниться
В) мировая культура не знала о чудесах
С) прекрасное не забывается
D) реальное превратилось в легенду[1]
[6]
19