СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 2 четверть «Через тернии к звездам»
Суммативное оценивание за раздел «Через тернии к звездам»
Русский язык и литература Я2, 8 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 2 четверть «Через тернии к звездам»
Раздел «Через тернии к звездам»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 8.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов
публицистического стиля (статья, интервью, очерк,
послание), официально-делового стиля (характеристика,
автобиография, резюме); определять принадлежность
текстов к смешанному типу на основе характерных
признаков
8.4.1.1 Создавать тексты публицистического стиля (статья,
интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля
(характеристика, автобиография, резюме)
8.5.2.2 Использовать деепричастные обороты и заменять их
синонимичными конструкциями
Критерий оценивания • Определяет стилистические особенности текстов
публицистического стиля
• Создает текст публицистического стиля (статья)
• Использует деепричастные обороты
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Прочитайте текст и выполните задания.
За шестьдесят лет после старта первого спутника Земли люди запустили более 7500
космических аппаратов на орбиту Земли или других планет. Чуть больше половины из них
выведены на низкую околоземную орбиту. Спутники-связисты помогают смотреть
телепередачи, вести телефонные разговоры, связывают между собой компьютеры.
Спутниковая система навигации GPS помогает при любой погоде определять
местоположение объектов, искать на карте нужные дома и улицы и т.д.
Силами США установлено, что из всех искусственных объектов на орбите только 5%
представлены работающими спутниками или полезным грузом, которым можно управлять,
в то время как 95% — неактивный космический мусор.
Большие обломки мчатся вниз, пока меньшие попросту сгорают в атмосфере. Куда
упадет основная часть мусора — как правило, непонятно. Хорошие новости в том, что
поверхность Земли представлена сушей только на одну четверть, и большая часть суши
необитаема. Поэтому ущерб людям и их имуществу наносится редко. Большая часть
космического мусора падает безвредно и без свидетелей. Это отработавшие свой век
спутники и различные детали последних ступеней ракетоносителей. Вероятность
серьезного ущерба крайне мала. Но большой кусок металла или крупный астероид,
упавший в нужном месте в нужное время, может быть катастрофическим.
Единственный возможный путь постепенно обезопасить планету и не допустить
обострения проблемы — начать сбор космического мусора. Мы же не хотим повторить
судьбу динозавров?