СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 1 четверть «Культура народов мира»
Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»
Русский язык и литература Я2, 9 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 1 четверть «Культура народов мира»
Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»
Изучаемые
художественные
произведения
А. Кунанбаев «Слова назидания» - «17 Слово», М. Шаханов
«Четыре матери», В. Гундарев «На земле Абая»
Виды речевой
деятельности
Слушание, говорение
Цель обучения 9.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию
сообщения, продолжительностью до 5-8 минут,
определяя подтекст, цель высказывания и отношение
говорящего к событиям и героям и делая выводы
9.2.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной
проблеме, синтезируя различные точки зрения и
формулируя пути решения проблемы
Критерий оценивания Обучающийся:
Различает информацию, определяя особенности
текста и делая выводы
Высказывает свою точку зрения и предлагает пути
решения проблемы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прослушайте внимательно стихотворение М. Шаханова «Четыре матери» и выполните
задания:
1. Какова тема и идея прослушанного текста?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Каких «четырёх матерей», кроме той, которая родила, упоминает автор?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Сделайте вывод о роли языка, традиций в жизни человека. Составьте 2-3 предложения.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Ознакомьтесь с темой дискуссии «Надо ли сохранять традиции и язык своего народа?»
a) Сформулируйте проблему, связанную с темой.
b) Подготовьте убедительные аргументы, используя свой читательский и жизненный опыт.
Предложите пути решения данной проблемы