СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 1 четверть «Природные ресурсы планета Земля»
Суммативное оценивание за раздел «Природные ресурсы планета Земля»
Русский язык и литература Я2, 9 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 1 четверть «Природные ресурсы планета Земля»
Суммативное оценивание за раздел «Природные ресурсы планета Земля»
Изучаемые
художественные
произведения
К. Паустовский «Мещерская сторона» (отрывки), Ч.
Айтматов «Плаха» (отрывок), В. Распутин «Прощание с
Матерой» (отрывок), С. Сейфуллин поэма «Кокшетау».
Виды речевой
деятельности
Чтение
Письмо
Цель обучения 9.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и скрытую
(подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов
9.3.5.1Составлять тезисный план
9.4.3.1Представлять информацию в виде презентации, в т.ч.
содержащей таблицу, схему, диаграмму, график
9.5.1.1 Использовать существительные, прилагательные,
наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в
соответствующих формах
Критерий оценивания Обучающийся:
Различает главную и второстепенную информацию
сплошных текстов
Составляет тезисный план
Представляет прочитанную информацию в виде
презентации
Применяет существительные, прилагательные и
наречия в презентации
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прочитайте текст и выполните задания.
Национальный Природный Парк "Бурабай" (Боровое)
На севере Акмолинской области расположен Национальный парк "Бурабай". Это
рекреационная жемчужина Казахстана находится в фантастической горной местности,
наполненной мистическими чудесами. Великолепные сосновые леса, громадные скалы,
фантастические по форме вершины, иногда напоминающие египетские пирамиды, разделены
тихими озерами. Географически этот уголок носит название Кокшетауская возвышенность, а
местные путеводители именуют его "Казахстанская Швейцария".
Государственный национальный природный парк "Бурабай" создан в августе 2000 года
и находится в ведении Управления делами Президента.
Территория ГНПП "Бурабай" входит в состав Кокшетауской степной, лесостепной и
увалисто-мелкосопочной возвышенности. Климат резко континентальный, с жарким летом и
суровой зимой. Современная структура ландшафтов территории парка представлена
степными, озерными, лесными, лесостепными ландшафтами и ландшафтами низкогорий.
На территории парка имеются 14 озер, с площадью водной поверхности около 1 кв.км
каждое, и большое количество более мелких озер. Блестят на зеленом сукне леса озера:
Щучье, Боровое, Большое и Малое Чебачье, Котырколь. С гребня Кокшетау видны еще и
малые озёра: Светлое, Карасье, Горное, Лебединое. Визитной карточкой Борового является