СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 2 четверть «Реальность и фантазия»
Суммативное оценивание за раздел «Реальность и фантазия»
Русский язык и литература Я2, 9 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 2 четверть «Реальность и фантазия»
Суммативное оценивание за раздел «Реальность и фантазия»
Изучаемые художественные
произведения
Ч. Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе»
(«Белый пароход»), Р. Брэдбери «Всё лето в один день»
Виды речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения 9.3.7.1 Извлекать и синтезировать информацию, делать
выводы на основе полученных сведений, выражая
собственное мнение
9.4.5.1 Писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной
проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути
решения проблемы, соблюдая особенности текста
рассуждения, рассуждения с элементами повествования/
описания
Критерий оценивания Обучающийся:
Извлекает и синтезирует информацию,
определяя особенности текста и делая выводы
Пишет эссе - рассуждение
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте интервью корреспондента газеты «От севера до запада» С.Фёдорова с
писателем - фантастом Алексеем Калугиным и выполните задания.
http://alekseykalugin.ru/index.php?togive=articles&art_mode=read&id=8
Алексей, скажите, пожалуйста, почему Вы пишете именно фантастику?
— Фантастика представляется мне наиболее живым жанром, используя который можно
говорить с читателем о многих серьезных вещах. Хорошая фантастика строится по принципу
слоеного пирога. Можно сделать один блин, к примеру, чисто фантастический боевик,
на него можно наложить массу других слоев: социальные вопросы, философия, история,
космогония — и все это будет читаться достаточно легко, поскольку изначально есть
фантастическая подложка. Этот жанр подразумевает некий приключенческий, авантюрный
элемент, в нем непременно должно присутствовать чудо. Если же определять фантастику,
как жанр, то в нем есть определенный набор приемов, увидев которые, читатель сразу
понимает, — это фантастика. Используя эти приемы, можно говорить с читателем о многих
очень серьезных вещах. Фантастика с элементами социального романа, с элементами
философии, с элементами альтернативной истории, с чем угодно, но все равно фантастика
остается главенствующей.
— Вы нашли себя именно как писатель? Это Ваше призвание?
— На сто процентов. Я начал писать достаточно давно. Еще в школе этим развлекался. В 7
классе я даже выпускал рукописный журнал, который распространялся среди
одноклассников и пользовался определенной популярностью. Кстати, фантастику я начал
писать с самого начала. Все, что было написано в доармейский период, похоронено. Это
было не больше, чем детское баловство. А после армии я начал писать серьезно. Посылал
рассказы в журналы «Вокруг света», «Химия и жизнь», «Юный техник». Но ответов
не получал.
— Практически во всех Ваших произведениях присутствует юмор — где-то больше, где-то