СОР Русский язык и литература Я2 6 класс 3 четверть «Древние и современные цивилизации»
Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации»
«Русский язык и литература Я2» 6-класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с нерусским языком обучения).
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР «Русский язык и литература Я2» 6 класс 3 четверть «Древние и современные цивилизации»
Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации»
Подраздел
Тема
Слушание
Говорение
А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды».
Цель обучения 6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова
6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно содержание
текста
Критерий оценивания Обучающийся
• Понимает основную информацию, определяет
ключевые слова.
• Подробно пересказывает текст.
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прослушайте текст. Выпишите ключевые слова.
2. Перескажите подробно прослушанный текст.
Транскрипт
Древние и современные цивилизации
А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды» http://allbooks.in.ua/read.php?id=929
Вскоре были найдены неоспоримые следы Атлантиды: каменная кладка из черных,
белых и красных камней, хорошо сохранившихся в водонепроницаемом слое. Открытие
произвело необычайную сенсацию во всем мире. Почти все государства, словно желая
наверстать потерянное, приняли участие в раскопках.
Работа шла медленно, но теперь это уже была не слепая работа крота. Каждый
месяц приносил все более радостные новости. Солли, оживший и вновь повеселевший,
проплывал на субмарине вдоль места работ и в окно иллюминатора глядел, как из синевы
океана, освещенной прожектором, показывались то полуразрушенный ряд колонн, сквозь
который проплывали рыбы, мягко шевеля плавниками, то стены дома, то покосившийся
портик храма...
На пятом году экспедиции были найдены развалины храма Посейдона, а в них -
громадная библиотека, состоящая из бронзовых полированных пластин, на которых были
вытравлены надписи. Надписи прекрасно сохранились. Их удалось расшифровать одному
русскому ученому-лингвисту. Постепенно Атлантида раскрывала свои тайны: храмы,
пирамиды, статуи, дома, бронзовое оружие, утварь и бесчисленное количество бронзовых
книг атлантов.
По окончании раскопок была создана международная конференция из
представителей дипломатии и ученого мира для разрешения вопроса о судьбе
извлеченных со дна океана ценнейших археологических коллекций.