СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 3 четверть «Мир един: глобализация»
Суммативное оценивание за раздел «Мир един: глобализация»
Русский язык и литература Я2, 9 класс 3четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 3 четверть «Мир един: глобализация»
Суммативное оценивание за раздел «Мир един: глобализация»
Изучаемые
художественные
произведения
М. Светлов«Гренада», М. Горький «Сказки об Италии»,
В. Астафьев. «Деревья растут для всех».
Виды речевой
деятельности
Слушание
Говорение
Цель обучения 9.1.2.1 Понимать значение слов общественнополитической тематики
9.2.4.1 Создавать высказывание (рассуждение, убеждение),
используя приемы привлечения внимания и учитывая
целевую аудиторию
Критерий оценивания Обучающийся
Различает значения слов общественнополитической тематики
Создает высказывание - рассуждение
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания.
Прослушайте внимательно фрагмент из стихотворения Михаила Светлова «Гренада» и
выполните задания.
Транскрипт
Михаил Светлов — Гренада: стих
(https://rustih.ru/mixail-svetlov-grenada/)
Он медлит с ответом,
Мечтатель-хохол:
— Братишка! Гренаду
Я в книге нашел.
Красивое имя,
Высокая честь —
Гренадская волость
В Испании есть!
Я хату покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.
Прощайте, родные!
Прощайте, семья!
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»
Мы мчались, мечтая
Постичь поскорей
Грамматику боя —
Язык батарей.
Восход поднимался
И падал опять,
И лошадь устала
Степями скакать.
Но «Яблочко»-песню
Играл эскадрон
Смычками страданий
На скрипках времен…
Где же, приятель,
Песня твоя:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя»?
Пробитое тело
Наземь сползло,
Товарищ впервые
Оставил седло.
Я видел: над трупом
Склонилась луна,
И мертвые губы
Шепнули: «Грена…»
Да. В дальнюю область,
В заоблачный плес
Ушел мой приятель
И песню унес.
С тех пор не слыхали
Родные края:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»
Отряд не заметил
Потери бойца
И «Яблочко»-песню
Допел до конца.
Лишь по небу тихо
Сползла погодя
На бархат заката
Слезинка дождя…
1. Найдите соответствие слов и их значений, запишите в таблицу правильные буквенные
обозначения.
А) Это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его
соответствующие принципы.
В) Формирование или организация, состоит из нескольких человек
С) Часть полка, подразделение, соответствующее роте в пехоте.