КТП «Русский язык и литература» в 5 классах (с нерусским языком обучения)  

Календарный тематический план по предмету «Русский язык и литература»


в 5 классах (с нерусским языком обучения)  



Целью обучения учебному предмету «Русский язык и литература» является формирование коммуникативных навыков, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правил и норм русского литературного языка, правил речевого этикета, употребления языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения, что способствует развитию функциональной грамотности учащихся. Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения и письма. Изучение учебного предмета «Русский язык и литература» способствует развитию коммуникативных навыков в устной и письменной речи.  


Обновленное содержание обучения предполагает реализацию комплексного подхода в развитии языковой, речевой (в том числе этнокультурной), коммуникативной компетенции на основе функциональной грамотности и в общем направлении воспитания языковой личности; актуализацию самостоятельной работы учащихся по лингво-коммуникативному развитию и совершенствованию.


Задачами учебного предмета«Русский язык и литература» являются:


-развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной сферах жизни;


-формирование знаний о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыков и умений конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами и правилами русского языка;


-формирование и развитие навыков мышления высокого порядка, направленных на анализ, синтез, оценку, интерпретацию полученной информации; формирование навыка поискового, ознакомительного, исследовательского чтения, переработки прочитанной информации;


-развитие навыков анализа произведений разной жанровой природы, аргументированного  формулирования своего отношения к  прочитанному; темы, идеи и особенностей композиции, сюжета произведения, языковых особенностей произведения, ключевых эпизодов, действий и поступков героев;


-особенностей стиля писателя; сравнения их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства;


- обогащение словарного запаса обучающихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка; 


-формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;


Грамматический материал изучается в контексте лексических тем на основе текстов художественных произведений.


 

 

Программный материал  разработан на основании:


1. Государственного общеобязательного стандарта  дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа  2022 года № 348


2. Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г. № 441);


3. Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра  образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 15 мая 2019 г. № 205);


4. Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115


5. Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам общего


среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115


(с внесенными изменениями на 3 апреля 2017 г. № 352);


6. Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115


(с внесенными изменениями на 7 марта 2019 г. № 105);


7. Учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 22 мая 2020 года № 216;


8. Приказ Министра образования и науки РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки РК» от 26 июля 2019 года №334.


9. Инструктивно-методическое письмо «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ»


 

 

 

 


Сквозная тема


Тема урока


Цели обучения


часы


дата


примечание


I  четверть (25 часов)


1


 

Раздел 1.


 

 

Климат и природа


(13 часов)


1.1  Здравствуй, сентябрь!


 

 

5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 


5.2.1.1владеть словарным запасом, включающимсинонимы, антонимы, омонимы;


1


6. 09


Пословицы, поговорки.


2


Природа осенью


 

5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов


5.2.3.1соблюдать орфоэпические нормы;


5.4.3.1 представлять информацию в виде рисунков;


1


7. 09


 

3


Поэты и писатели об осени


 

 

5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;


5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающимсинонимы, антонимы, омонимы;


1


8. 09


 

4


. Смена времен года


 

 

5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию тексту и отвечать на них;


5.2.3.1соблюдать орфоэпические нормы.


5.5.2. 1использовать существительные и прилагательные,


правильно согласовывая по роду, числу и падежу


 

1


13. 09


 

5


 Невероятные природные явления


 

5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;


5.4.1.1 создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей


 

1


14. 09


М.Ю. Лермонтов. «Гроза».


 

6


 

 Климат и животные


5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;


5.4.1.1 создавать дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей;


5.5.1.1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных


 

 

1


15. 09


Н.А.Некрасов«ДедушкаМазай и зайцы».


 

7


  Такая разная погода


5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов,содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;


5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов;


5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающимсинонимы, антонимы, омонимы;


1


20. 09


Ф.Тютчев. «Весенняя гроза», «Зима недаром злится», «Сказка о ветре» (из цикла «Новые сказки»).


 

8


 Приметы в природе


5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;


5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию тексту и отвечать на них


5.4.3.1 представлять информацию в виде рисунков;


1


21. 09


С.Есенин. «Буря».


 

9


 Мир живой природы


5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;


5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов;


5.4.1.1 создавать дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей;


 

 

1


22. 09


 

10


 Природа Казахстана


 

5.1.4.1определять основную мысль текста на основе вопросов


5.2.3.1соблюдать орфоэпические нормы


5.5.2. 1использовать существительные и прилагательные,


правильно согласовывая по роду, числу и падежу


1


27. 09


Абай. «Лето».


11


 Прекрасное в природе


5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;


5.4.3.1представлять информацию в виде


рисунков.


1


28. 09


 

12


 

Мы и природа.


 

5.3.3.1формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.


5.4.1.1 создавать дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей;


 

1


29. 09


 

13


 Надо ли знать природу? СОР 1


5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;


 

1


4. 10


 

14


Раздел 2.


 

Семья


(12 часов)


 

Папа, мама и я – вместе дружная семья


5.4.1.1 создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей;


5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;


 

1


5. 10


 

15


 Что может быть семьи дороже?


5.1.2.1понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.


5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;


 

1


6. 09


 

16


 Самый прекрасный человек


5.1.1.1 понимать общее содержание сообщенияпродолжительностью не более 2-3 минут,определяя тему текста;


5.2.4.1создавать устное высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций и комиксов;


;


1


11. 10


М.Скребцова «Сердце матери»


17


  Мама будет жить.


5.3.5.1 составлять план по опорным словам;


5.4.1.1 создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей;


5.4.7.1применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами


 

1


12. 10


М.Жумабаев. «Матери».


18


 Что за прелесть эти сказки!


 

5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;


5.2.4.1  создавать высказывание (описание,повествование) на основе иллюстраций,комиксов;


1


13. 10


Сказка о бочке


19


 Что такое генеалогическое древо?


5.1.2.1понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики


5.2.4.1создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов;


 

1


18. 10


 

20


Какие мы в нашей семье?


5.1.1.1 понимать общее содержание сообщенияпродолжительностью не более 2-3 минут,определяя тему текста;


5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.


1


19. 10


 

21


 День рождения


Именинный обед. СОР.2


5.3.6.1анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;


5.4.1.1 создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей;


1


20. 10