КТП «Русский язык и литература» в 5 классах (с нерусским языком обучения)
Календарный тематический план по предмету «Русский язык и литература»
в 5 классах (с нерусским языком обучения)
Целью обучения учебному предмету «Русский язык и литература» является формирование коммуникативных навыков, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правил и норм русского литературного языка, правил речевого этикета, употребления языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения, что способствует развитию функциональной грамотности учащихся. Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения и письма. Изучение учебного предмета «Русский язык и литература» способствует развитию коммуникативных навыков в устной и письменной речи.
Обновленное содержание обучения предполагает реализацию комплексного подхода в развитии языковой, речевой (в том числе этнокультурной), коммуникативной компетенции на основе функциональной грамотности и в общем направлении воспитания языковой личности; актуализацию самостоятельной работы учащихся по лингво-коммуникативному развитию и совершенствованию.
Задачами учебного предмета«Русский язык и литература» являются:
-развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной сферах жизни;
-формирование знаний о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыков и умений конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами и правилами русского языка;
-формирование и развитие навыков мышления высокого порядка, направленных на анализ, синтез, оценку, интерпретацию полученной информации; формирование навыка поискового, ознакомительного, исследовательского чтения, переработки прочитанной информации;
-развитие навыков анализа произведений разной жанровой природы, аргументированного формулирования своего отношения к прочитанному; темы, идеи и особенностей композиции, сюжета произведения, языковых особенностей произведения, ключевых эпизодов, действий и поступков героев;
-особенностей стиля писателя; сравнения их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства;
- обогащение словарного запаса обучающихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка;
-формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;
Грамматический материал изучается в контексте лексических тем на основе текстов художественных произведений.
Программный материал разработан на основании:
1. Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348
2. Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г. № 441);
3. Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 15 мая 2019 г. № 205);
4. Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115
5. Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам общего
среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115
(с внесенными изменениями на 3 апреля 2017 г. № 352);
6. Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115
(с внесенными изменениями на 7 марта 2019 г. № 105);
7. Учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 22 мая 2020 года № 216;
8. Приказ Министра образования и науки РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки РК» от 26 июля 2019 года №334.
9. Инструктивно-методическое письмо «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ»
№ |
Сквозная тема |
Тема урока |
Цели обучения |
часы |
дата |
примечание |
I четверть (25 часов) |
||||||
1 |
Раздел 1.
Климат и природа (13 часов) |
1.1 Здравствуй, сентябрь!
|
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.2.1.1владеть словарным запасом, включающимсинонимы, антонимы, омонимы; |
1 |
6. 09 |
Пословицы, поговорки. |
2 |
Природа осенью
|
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов 5.2.3.1соблюдать орфоэпические нормы; 5.4.3.1 представлять информацию в виде рисунков; |
1 |
7. 09 |
|
|
3 |
Поэты и писатели об осени
|
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающимсинонимы, антонимы, омонимы; |
1 |
8. 09 |
|
|
4 |
. Смена времен года
|
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию тексту и отвечать на них; 5.2.3.1соблюдать орфоэпические нормы. 5.5.2. 1использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу |
1 |
13. 09 |
|
|
5 |
Невероятные природные явления
|
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.4.1.1 создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей |
1 |
14. 09 |
М.Ю. Лермонтов. «Гроза».
|
|
6 |
|
Климат и животные |
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.4.1.1 создавать дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных
|
1 |
15. 09 |
Н.А.Некрасов«ДедушкаМазай и зайцы».
|
7 |
Такая разная погода |
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов,содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающимсинонимы, антонимы, омонимы; |
1 |
20. 09 |
Ф.Тютчев. «Весенняя гроза», «Зима недаром злится», «Сказка о ветре» (из цикла «Новые сказки»).
|
|
8 |
Приметы в природе |
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию тексту и отвечать на них 5.4.3.1 представлять информацию в виде рисунков; |
1 |
21. 09 |
С.Есенин. «Буря».
|
|
9 |
Мир живой природы |
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.4.1.1 создавать дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей;
|
1 |
22. 09 |
|
|
10 |
Природа Казахстана
|
5.1.4.1определять основную мысль текста на основе вопросов 5.2.3.1соблюдать орфоэпические нормы 5.5.2. 1использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу |
1 |
27. 09 |
Абай. «Лето». |
|
11 |
Прекрасное в природе |
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.4.3.1представлять информацию в виде рисунков. |
1 |
28. 09 |
|
|
12 |
|
Мы и природа.
|
5.3.3.1формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.1.1 создавать дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей;
|
1 |
29. 09 |
|
13 |
Надо ли знать природу? СОР 1 |
5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;
|
1 |
4. 10 |
|
|
14 |
Раздел 2.
Семья (12 часов)
|
Папа, мама и я – вместе дружная семья |
5.4.1.1 создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;
|
1 |
5. 10 |
|
15 |
Что может быть семьи дороже? |
5.1.2.1понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;
|
1 |
6. 09 |
|
|
16 |
Самый прекрасный человек |
5.1.1.1 понимать общее содержание сообщенияпродолжительностью не более 2-3 минут,определяя тему текста; 5.2.4.1создавать устное высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций и комиксов; ; |
1 |
11. 10 |
М.Скребцова «Сердце матери» |
|
17 |
Мама будет жить. |
5.3.5.1 составлять план по опорным словам; 5.4.1.1 создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.7.1применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами
|
1 |
12. 10 |
М.Жумабаев. «Матери». |
|
18 |
Что за прелесть эти сказки!
|
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.2.4.1 создавать высказывание (описание,повествование) на основе иллюстраций,комиксов; |
1 |
13. 10 |
Сказка о бочке |
|
19 |
Что такое генеалогическое древо? |
5.1.2.1понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 5.2.4.1создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов;
|
1 |
18. 10 |
|
|
20 |
Какие мы в нашей семье? |
5.1.1.1 понимать общее содержание сообщенияпродолжительностью не более 2-3 минут,определяя тему текста; 5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
19. 10 |
|
|
21 |
День рождения Именинный обед. СОР.2 |
5.3.6.1анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.4.1.1 создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей; |
1 |
20. 10 |
|