СОЧ 10 класс Русский язык и литература Я2 3 четверть
Суммативное оценивание за 2 четверть «Русский язык и литература Я2» 10 класс
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 10классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения )по обновленному содержанию.
МВО– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО– задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое- на говорение.
СОЧ 10 класс Русский язык и литература Я2 3 четверть
Слушание
Транскрипт
Художники
Сегодня я чувствую себя так, как будто бы гора свалилась с моих плеч. Счастье было
так неожиданно! Долой инженерские погоны, долой инструменты и сметы!
Но не стыдно ли так радоваться смерти бедной тетки только потому, что она оставила
наследство, дающее мне возможность бросить службу? Правда, ведь она, умирая, просила
меня отдаться вполне моему любимому занятию, и теперь я радуюсь, между прочим, и тому,
что исполняю ее горячее желание. Это было вчера… Какую изумленную физиономию
сделал наш шеф, когда узнал, что я бросаю службу! А когда я объяснил ему цель, с которою
я делаю это, он просто разинул рот.
– Из любви к искусству? Мм!.. Подавайте прошение.
И не сказал больше ничего, повернулся и ушел. Но мне ничего больше и не было
нужно. Я свободен, я художник! Не верх ли — это счастья?
Мне захотелось уйти куда-нибудь подальше от людей и от Петербурга; я взял ялик и
отправился на взморье. Вода, небо, сверкающий вдали на солнце город, синие леса,
окаймляющие берега залива, верхушки мачт на кронштадтском рейде, десятки пролетавших
мимо меня пароходов и скользивших парусных кораблей, и лайб – всё показалось мне в
новом свете. Все это мое, все это в моей власти, все это я могу схватить, бросить на полотно
и поставить перед изумленною силою искусства толпою. Правда, не следовало бы продавать
шкуру еще не убитого медведя; ведь пока я – еще не бог знает какой великий художник…
Ялик быстро разрезал гладь воды. Яличник, рослый, здоровый и красивый парень в
красной рубахе, без устали работал веслами; он то нагибался вперед, то откидывался назад,
сильно подвигая лодку при каждом движении. Солнце закатывалось и так эффектно играло
на его лице и на красной рубахе, что мне захотелось набросать его красками. Маленький
ящик с холстиками, красками и кистями всегда при мне.
– Перестань грести, посиди минутку смирно, я тебя напишу, – сказал я.
Он бросил весла.
– Ты сядь так, будто весла заносишь.
Он взялся за весла, взмахнул ими, как птица крыльями, и так и замер в прекрасной
позе. Я быстро набросал карандашом контур и принялся писать. С каким-то особенным
радостным чувством я мешал краски. Я знал, что ничто не оторвет меня от них уже всю
жизнь.
(Всеволод Гаршин)
Задания
1. Определите основную мысль текста
А) Рассказать о том, как рисовал художник яличника
В) Показать ощущение счастья от занятия любимым делом
С) Показать изумление шефа и его отношение к искусству
D) Показать радость художника от полученного наследства
[1]
2. Выпишите 2 слова/выражения, содержащих эмоционально – окрашенные оттенки,
которые передают особо приподнятое настроение автора
_____________________________________________________________________