СОР 11 класс Русский язык и литература Я2, 3 четверть «Театр и кино в современном мире»
Суммативное оценивание за раздел «Театр и кино в современном мире»
Русский язык и литература Я2, 11 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР 11 класс Русский язык и литература Я2, 3 четверть «Театр и кино в современном мире»
Суммативное оценивание за раздел «Театр и кино в современном мире»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 11.3.2
11.4.1
11.5.2
Определять структурные, лексические и
грамматические особенности текстов
публицистического стиля (репортаж)
Создавать тексты смешанных типов, тексты
публицистического стиля (репортаж)
Использовать неполные предложения, сложные
союзные и бессоюзные предложения
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет жанровые и языковые особенности
репортажа
Пишет текст репортажа, используя различные виды
предложений и соблюдая пунктуационные нормы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Синтез
Время выполнения 20 минут
Прочитайте текст репортажа и выполните задания.
«Вишневый сад» Сергея Безрукова: репортаж с премьеры спектакля в
Любимовке
Премьера «Вишневого сада» состоится осенью в Московском Губернском театре, а
пока Сергей Безруков представил эскиз спектакля, и место для специального показа выбрал
более чем символичное.
В рамках Летнего фестиваля губернских театров герои Чехова «ожили» в природных
декорациях – в Любимовке, усадьбе Станиславского. Именно здесь 14-летний Костя
Алексеев, позже взявший себе псевдоним Станиславский, выходил на любительскую сцену
дачного театра, здесь Чехов задумал свой "Вишневый сад".
Для публики под открытым небом организованы два зрительных зала. Один – перед
домом, в котором Чехов и писал пьесу. С началом действия дом оживает: две коляски
привезли Раневскую с домочадцами, окна зажигаются тёплым светом, на веранде и в
комнатах второго этажа начинаются движение и разговоры.
Другой зрительный зал устроили прямо перед вишневым садом. Несмотря на лето,
деревца в нём усыпаны нежными белыми цветами – работа театральных бутафоров. И
когда Раневская гуляет среди деревьев, это выглядит очень красиво.
Эскиз спектакля назван квестом: публике приходится бродить по имению. Под
руководством слуги Фирса зрители разглядывают таблички с именами знаменитостей,
некогда сажавших здесь вишневые деревца, слушают музыку в исполнении оркестра,
вкушают кофе с пирожными и играют в русский бильярд.
Впрочем, главное в этот вечер вовсе не в модной интерактивности и очаровании
природных декораций, а в той драме, которая возникла в наброске спектакля. История о
потере вишневого сада стала историей многолетней и безнадежной любви Лопахина к
Раневской.