СОР Русский язык и литература Я2 6 класс 4 четверть «Человек и мир техники»

Суммативное оценивание за раздел «Человек и мир техники»

«Русский язык и литература Я2» 6-класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с нерусским языком обучения).
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.


СОР Русский язык и литература Я2 6 класс 4 четверть «Человек и мир техники»

Суммативное оценивание за раздел «Человек и мир техники»
Подраздел
Тема
Чтение 
Письмо
М. Гелприн «Свеча горела»
Цель обучения 6.3.6.1 Анализировать содержание художественных 
произведений небольшого объема, определяя особенности 
изображения главных и второстепенных персонажей, 
лирического героя;
6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, 
учитывая особенности текста-рассуждения; 
Критерий оценивания Обучающийся
• Анализирует содержание художественных 
произведений небольшого объема, определяя 
особенности изображения главных и 
второстепенных персонажей, лирического героя;
• Пишет эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, 
учитывая особенности текста-рассуждения;
Уровень мыслительных 
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте отрывок из рассказа Майка Гелприна «Свеча горела».
1. Ответьте на вопросы: 
А. Чем занимается герой рассказа? 
В. Почему в будущем (через двести лет) исчезла литература?
2. Охарактеризуйте героя рассказа.
… Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. 
Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более 
некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. 
Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, 
техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, 
квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, 
география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте, пожалуйста.
— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. 
Но и в электронном варианте спрос на литературу падал. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. 
Андрей Петрович замолчал, утер рукой вспотевший вдруг лоб.
— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс 
закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, 
вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. 
Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришел к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился 
к вам.