СОР Русский язык и литература Я2, 7 класс 4 четверть «День Победы: почему мы должны помнить»
Суммативное оценивание за раздел «День Победы: почему мы должны помнить»
Русский язык и литература Я2, 7 класс 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык и литература Я2, 7 класс 4 четверть «День Победы: почему мы должны помнить»
Суммативное оценивание
за тему «День Победы: почему мы должны помнить»
Цель обучения 7. С4Определять основную мысль текста, опираясь на
содержание текста
7.Г3. Соблюдать морфологические нормы использования
форм разных частей речи
7.П4. Писать творческие работы (в том числе на
литературные темы) представляя себя в предлагаемой
ситуации и описывая собственные ощущения, с
использованием эмоционально-окрашенной лексики,
эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений
7.ИЯЕ 1.2. Выбирать и использовать соответствующий
ситуации общения глагол совершенного и несовершенного
вида в условном, изъявительном и повелительном
наклонении
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет основную мысль текста
• Записывает ключевые слова/словосочетания.
• Создает аргументированное высказывание на
основе личных впечатлений и наблюдений.
• Соблюдает морфологические нормы использования
форм разных частей речи
• Создает творческую работу, представляя себя в
предлагаемой ситуации, описывая собственные
ощущения, с использованием эмоциональноокрашенной лексики, эпитетов, сравнений,
фразеологизмов и олицетворений
• Использует соответствующий ситуации общения
глагол совершенного и несовершенного вида в
условном, изъявительном и повелительном
наклонении
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
1. Послушайте отрывок из книги Б. Момышулы «За нами Москва» и выполните
задания, следующие за текстом.
На следующее утро полк бомбардировщиков противника делает пять заходов на
эти пункты, и после короткой, двадцатиминутной артиллерийской подготовки противник
атакует шестьюдесятью танками. Они сначала идут в лоб, но артиллеристы встречают их
огнем, подпустив на расстояние прямого выстрела. Снова обрушивается на наши боевые
порядки артиллерия противника, снова идут танки с пехотой с флангов, беря в клещи
наши позиции. И пехотинцам, и артиллеристам приходится очень жарко — противник
неумолим, атака следует за атакой. «Товарищ генерал, полку больше не удержаться»,