СОР Русский язык и литература Я2, 7 класс 4 четверть «Молодежная культура: Интернет и социальные сети»

Суммативное оценивание за раздел «Молодежная культура: Интернет и социальные сети»

Русский язык и литература Я2, 7 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык и литература Я2, 7 класс 4 четверть «Молодежная культура: Интернет и социальные сети»

Суммативное оценивание за раздел Молодежная культура: 
Интернет и социальные сети
Цель обучения Ч8. Сравнивать содержание текстов, цель и целевую 
аудиторию
П5. Писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, 
пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая 
особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами 
повествования/ описания
ИЯЕ 2.1.Использовать простые осложнённые вводными 
конструкциями, однородными членами предложения
Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает содержание текстов, цель и целевую
аудиторию
• Анализирует содержание художественного 
произведения, определяет жанровые особенности и 
изобразительно-выразительные средства языка.
• Создает эссе на основе цитат, пословиц, поговорок,
крылатых выражений
• Использует структуру текста-рассуждения
• Использует простые осложнённые вводными
конструкциями, однородными членами 
предложения
Уровень мыслительных 
навыков
Применение.
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
1. Прочитайте тексты.
Текст №1
Уже в раннем детстве появляется зависимость подростков от социальных сетей. 
Начиная с 3-х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в 
полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных 
сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников. Подростки «выходят на прогулки» 
в социальные сети, где становятся частью общества зачастую без должного контроля со 
стороны своих родителей. Усердно оформляя свои страницы, подростки, демонстрируют 
свой внутренний мир. Ведь те по сути уже являются их своеобразными визитными
карточками. И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут 
нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Мы 
уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли 
это? Вопрос спорный.
Текст №2
Почему же столь популярны Интернет ресурсы? 
Во–первых, у каждого зарегистрированного пользователя появляется возможность 
найти своих знакомых, друзей, одноклассников, коллег. 
Во–вторых, каждый человек может заводить новые знакомства, находить 
единомышленников, создавать целые сообщества людей по интересам.
В–третьих, социальные сети позволяют загружать и просматривать файлы, видео,