СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 4-четверть «Сила искусства»

Суммативное оценивание за раздел «Сила искусства»

Русский язык и литература Я2, 8 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 4-четверть «Сила искусства»

Раздел «Сила искусства»
Подраздел Слушание
Говорение
Цель обучения 8.1.5.1 Прогнозировать содержание по отрывку 
прослушанного текста
8.2.1.1 Владеть словарным запасом, достаточным для замены 
слов общеязыковыми эквивалентами или описательными 
оборотами (перифразами)
8.2.4.1 Создавать аргументированное высказывание 
(рассуждение с элементами описания и/или повествования) 
на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков
Критерий оценивания • Прогнозирует содержание по ключевым словам
• Владеет словарным запасом, достаточным для замены 
слов общеязыковыми эквивалентами или 
описательными оборотами (перифразами)
• Создает аргументированное высказывание на основе 
таблиц, схем, диаграмм, графиков
Уровень мыслительных 
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин
Задания
1. По ключевым словам спрогнозируйте содержание видео. 
https://www.youtube.com/watch?v=cVS1O_sPnqs
Музыка, воздействие, кардинальным образом, организм, рок, агрессия, мелодичный, из 
депрессии, жанр, по-разному.
2. Посмотрите видео. Ответьте на вопросы:
- Как музыка влияет на людей? 
- Почему музыка так влияет на настроение человека? На уровень интеллекта? 
- В чем опасность клубной музыки? Согласны ли вы с автором видео? Приведите 
свои аргументы.
3. Рассмотрите пример несплошного текста и создайте высказывание на тему «Роль 
музыки в жизни людей». Используйте в речи не менее 2-х музыкальных терминов и 
понятий. 
2