СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 4-четверть «Научные открытия и технологии»

Суммативное оценивание за раздел «Научные открытия и технологии»

Русский язык и литература Я2, 8 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 4-четверть «Научные открытия и технологии»

Раздел «Научные открытия и технологии»
Подраздел Чтение 
Письмо 
Цель обучения 8.3.8.1 Сравнивать содержание, языковые особенности 
текстов
8.4.1.1 Создавать тексты публицистического стиля (статья, 
интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля 
(характеристика, автобиография, резюме)
Критерий оценивания • Сравнивает содержание, языковые особенности 
текстов
• Создает текст публицистического стиля (статью)
Уровень мыслительных 
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
1. Прочитайте два текста и сравните, определяя тему, стиль, тип речи, цель и целевую 
аудиторию. 
2. Укажите общие и отличительные признаки двух текстов.
Текст 1
Ученые технологического института в Массачусетсе создали робота-игрушку –
плюшевого медвежонка по имени Huggable, задача которого общаться с детьми, тяжело 
переносящими условия госпитализации. Дети, вынужденные находиться в больничных 
палатах подолгу, очень часто испытывают стресс, оказавшись без родителей в незнакомой 
для них обстановке. Говорящая игрушка, по мнению специалистов, должна помочь детям 
освоиться в госпитале, вернуть на их лица улыбки и, если потребуется, отвлечь ребенка от 
болевых ощущений.
Пока современные технологии не позволяют создать искусственный интеллект.
Медвежонок Huggable «разговаривает» с пациентами Бостонского госпиталя с помощью 
встроенных камеры и микрофона: психолог, находящийся в соседней комнате, слышит 
вопросы ребенка и отвечает на них. Игрушка может двигать головой и лапками и даже 
обладает своеобразной мимикой. Выразительные глаза Huggable оживляют облик робота: 
движение зрачков медвежонка отображается на экране смартфона, который поместили под 
меховую оболочку игрушки.
Исследователи спрашивают у детей, нравится ли им говорящая игрушка, и советуются с 
ними, как можно улучшить внешний облик Huggable, сделав его привлекательным. При 
общении с роботом участникам эксперимента одеваются на запястья электронные браслеты, 
фиксирующие малейшие изменения в эмоциональном состоянии ребенка.
Бостонский детский госпиталь инвестировал в проект уже более полумиллиона долларов. 
Стоит ли экспериментальная программа вложенных в нее средств? Безусловно, потому что 
счастливая улыбка ребенка, и в частности тяжелобольного, стоит любых денег.
Текст 2
Считается, что хирургические роботы более надежны, чем руки врача, поскольку способны 
производить максимально аккуратные и точные действия при выполнении медицинских 
операций. Тем не менее, это вовсе не означает, что подобная машина неспособна случайно 
нанести пациенту вред, а то и просто умертвить его.
Американские специалисты из чикагского Университета Раш проанализировали данные, 
касающиеся хирургических роботов по всему миру. Выяснилось, что за последние 
тринадцать лет из-за неисправностей или ошибок в работе механических хирургов погибли 
сто сорок четыре жителя планеты.
Исследователи установили, что с 2001 по 2014 годы было проведено порядка десяти тысяч