СОЧ Русский язык и литература 8 класс за 4 четверть
Суммативное оценивание за 4 четверть «Русский язык и литература» 8 класс
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9классовуровняосновногосреднегообразования(снерусскимязыкомобучения)по обновленному содержанию.
МВО– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО– задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое- на говорение.
СОЧ Русский язык и литература 8 класс за 4 четверть
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
Слушание
Задание. Прослушайте аудиотекст. Выполните 4 задания к нему.
Транскрипт 1
Теория пикселя. Эта теория говорит о том, что наша цивилизация, которую мы вокруг
видим – это нематериальный мир, цифровая реальность, которую создали определенные
программисты для удовлетворения своих потребностей. Представьте, что вы играете в
какую-то компьютерную игру. Сейчас есть такое понятие, как искусственный интеллект,
который с каждым годом становится в этих играх все умнее и умнее.
1. Прослушайте начало текста, предположите, о чем пойдет речь в основной части,
сформулировав два предложения.
1)___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ [2]
Транскрипт 2
Теория пикселя. Эта теория говорит о том, что наша цивилизация, которую мы вокруг видим
– это нематериальный мир, цифровая реальность, которую создали определенные
программисты для удовлетворения своих потребностей. Представьте, что вы играете в
какую-то компьютерную игру. Сейчас в играх есть такое понятие, как искусственный
интеллект и с каждым годом эти персонажи в играх становятся все умнее и умнее.
За счет чего? – За счёт того, что наши вычислительные мощности растут в два раза больше
каждые 2 года. В какой-то момент наши вычислительные мощности позволят моделировать
в наших играх персонажей таких же совершенных, как мы сами. То есть, с точки зрения
персонажа, который будет находиться в игре, для него все это будет реальностью.
Более того, вычислительная мощность позволит заложить в него программу искусственного
интеллекта, позволяющего осознать самого себя внутри игры, но для этого человека все
будет реальностью. Фишка в чем? Нет никаких гарантий того, что мы не являемся частью
такой реальности, что все, что мы видим – это на самом деле не материальное, а
определенная цифровая программа; а так как мы существа, созданные внутри этой
программы, мы не можем видеть что-то другое.
Прослушайте текст полностью и выполните следующие задания.
2. Дайте свой ответ на вопрос: «Что такое искусственный интеллект?»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
3. Определите основную мысль текста. Какова позиция автора?
________________________________________________________________________________
[2]
4. В чем разница между «материальным миром» и «нематериальным миром»?
Аргументируйте свой ответ.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ [2]
Всего баллов: [7]