СОР 11 класс Русский язык и литература Я2, 4 четверть «Высшая ценность – права человека»
Суммативное оценивание за раздел «Высшая ценность – права человека»
Русский язык и литература Я2, 11 класс 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР 11 класс Русский язык и литература Я2, 4 четверть «Высшая ценность – права человека»
Суммативное оценивание за раздел «Высшая ценность – права человека»
Подраздел Слушание
Говорение
Цель обучения 11.1.1
11.2.1
11.2.2
Понимать детально информацию сообщения,
подтекст, определяя социально-поведенческие
характеристики и коммуникативные намерения
говорящего
Владеть словарным запасом, включающим
общенаучную и узкоспециальную лексику социальнокультурной, учебно-профессиональной, общественнополитической сфер
Пересказывать тексты, адаптируя содержание для
определённой целевой аудитории с использованием
средств для привлечения внимания
Критерий оценивания Обучающийся
Понимает детально информацию сообщения, определяя
коммуникативные намерения говорящего
Пересказывает текст, адаптируя содержание для целевой
аудитории и используя речевые средства для
привлечения внимания
Демонстрирует владение словарным запасом,
включающим лексику социально-культурной сферы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Синтез
Время выполнения 20 минут
Задание. Прослушайте текст и выполните задания.
У кладбища Ана-Бейит была своя история. Предание начиналось с того, что жуаньжуаны,
захватившие Сарозеки в прошлые века, жестоко обращались с пленными воинами.
Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны оставляли у себя в рабстве. Они
уничтожали память раба страшной пыткой – надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта
участь постигала молодых парней, захваченных в боях. Сначала им начисто обривали головы и
напяливали на них шкуру только что зарезанного верблюда наподобие шапочки. Это и означало
надеть шири. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо
лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта – раба, не помнящего своего прошлого.
После надевания шири каждого обречённого отвозили подальше от людных мест, чтобы не
доносились понапрасну их душераздирающие крики, и бросали там, в открытом поле, со
связанными руками и ногами, на солнцепёке, без воды и без пищи. Пытка длилась несколько
суток. Лишь усиленные дозоры стерегли в определённых местах подходы на тот случай, если
соплеменники пленных попытались бы выручить их, пока они живы. Но такие попытки
предпринимались крайне редко, ибо в открытой степи всегда заметны любые передвижения.
И если впоследствии доходил слух, что такой-то превращён жуаньжуанами в манкурта,
то даже самые близкие люди не стремились спасти или выкупить его, ибо это значило вернут