СОЧ 11 класс Русский язык и литература Я2 4-четверть

Суммативное оценивание за 4 четверть «Русский язык и литература Я2» 11 класс

Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений  и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 11классов уровня основного среднего образования  нерусским языком обучения )по обновленному содержанию.

Типы заданий:
МВО– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО– задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое- на говорение.

СОЧ 11 класс Русский язык и литература Я2 4-четверть

Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание [5]
Задание. Прослушайте отрывок из книги Ч. Айтматова «И дольше века длится день» и
отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопросы, требующие
краткого ответа.
Транскрипт
Едигей настоял на том, чтобы хоронили покойного на далёком родовом кладбище АнаБейит. У кладбища была своя история. Предание гласило, что жуаньжуаны, захватившие
Сары-Озеки в прошлые века, уничтожали память пленных страшной пыткой: надеванием на
голову шири – куска сыромятной верблюжьей кожи. Высыхая под солнцем, шири стискивал
голову раба подобно стальному обручу, и несчастный лишался рассудка, становился
манкуртом. Манкурт не знал, кто он, откуда, не помнил отца и матери, — словом, не
осознавал себя человеком. Он не помышлял о бегстве, выполнял наиболее грязную, тяжёлую
работу и, как собака, признавал лишь хозяина. Одна женщина по имени Найман-Ана нашла
своего сына, превращённого в манкурта. Он пас хозяйский скот. Не узнал её, не помнил
своего имени, имени своего отца. «Вспомни, как тебя зовут, – умоляла мать. – Твоё имя
Жоламан».
Пока они разговаривали, женщину заметили жуаньжуаны. Она успела скрыться, но
пастуху они сказали, что эта женщина приехала, чтобы отпарить ему голову (при этих словах
раб побледнел – для манкурта не бывает угрозы страшнее). Парню оставили лук и стрелы.
Найман-Ана возвращалась к сыну с мыслью убедить его бежать. Озираясь, искала...
Удар стрелы был смертельным. Но когда мать стала падать с верблюдицы, прежде упал
её белый платок, превратился в птицу и полетел с криком: «Вспомни, чей ты? Твой отец
Доненбай!» То место, где была похоронена Найман-Ана, стало называться кладбищем АнаБейит – Материнским упокоем...
https://www.stihi.ru/2016/04/19/5011
1. Кто стирал память пленных, пытая их?
A. жуаньжуаны
B. манкурт
C. пастух
D. мать
[1]
2. Почему сын убил мать? _________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
3. Допишите нужные слова вместо пропусков.
A. Женщину звали _________________________________________________________[1]
B. Мать возвращалась к сыну, чтобы __________________________________________[1]
4. Определите цель текста.
A. показать опасность манкуртов для общества
B. описать жизнь манкуртов в плену
C. рассказать историю появления кладбища
D. показать жестокость жуаньжуаней