Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»
10 класс.
Темы Изучаемые произведения Навыки Цели обучения
1 четверть (15 ч.)
Лишние люди 1. А.С. Пушкин. «Евгений Онегин».
Понимание и ответы на вопросы 10. 1.1 понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула;
10.1.2 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;
10.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;
10.1 6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах
Анализ и интерпретация 10.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман и др.), особенности философской лирики;
10.2 2 определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию;
10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;
10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса,
объяснять их воздействие на читателя
10 класс.

Темы Изучаемые произведения Навыки Цели обучения
1 четверть (15 ч.)
Лишние люди 1. А.С. Пушкин. «Евгений Онегин».
Понимание и ответы на вопросы 10. 1.1 понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула;
10.1.2 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;
10.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;
10.1 6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах
Анализ и интерпретация 10.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман и др.), особенности философской лирики;
10.2 2 определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию;
10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;
10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса,
объяснять их воздействие на читателя