Среднесрочное (календарно-тематическое) планирование по предмету «Естествознание»
3 класс
В контексте сквозной
темы «Живая природа» История научных открытий. 3.1.1.1 - рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека
2 Источники информации. 3.1.2.1 - определять виды источников информации;3.1.2.2- определять преимущества и недостатки источников информации;
3-4 Планирование и проведение эксперимента. 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
Раздел 2 – Живая природа. Растения
5 В контексте сквозной темы
«Живая природа» Как работают листья растений. 3.2.1.1 - объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза
3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
6 Как растения приспособлены к условиям жизни. 3.2.1.2 – объяснять способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага);
3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент; 1
7 Природные сообщества растений. 3.2.1.3 – описывать природные сообщества своего региона
8 Как человек влияет на жизнь растений. 3.2.1.4 – объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений
9-10 Красная книга растений.
СОР 3.2.1.5 – определять роль Красной книги в сохранении редких и исчезающих растений;
3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
3 класс

В контексте сквозной
темы «Живая природа» История научных открытий. 3.1.1.1 - рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека
2 Источники информации. 3.1.2.1 - определять виды источников информации;3.1.2.2- определять преимущества и недостатки источников информации;
3-4 Планирование и проведение эксперимента. 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
Раздел 2 – Живая природа. Растения
5 В контексте сквозной темы
«Живая природа» Как работают листья растений. 3.2.1.1 - объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза
3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
6 Как растения приспособлены к условиям жизни. 3.2.1.2 – объяснять способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага);
3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент; 1
7 Природные сообщества растений. 3.2.1.3 – описывать природные сообщества своего региона
8 Как человек влияет на жизнь растений. 3.2.1.4 – объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений
9-10 Красная книга растений.
СОР 3.2.1.5 – определять роль Красной книги в сохранении редких и исчезающих растений;
3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы