Среднесрочный план
по реализации Типовой учебной программы
по учебному предмету «Познание мира»
для 4 класса уровня начального образования по
обновленному содержанию.
1.3 Моя малая Родина 4.1.3.1 различать административно- территориальные единицы различного ранга (округ, район, область) Где мы живем?
(К) Приём «Вопрос- ответ»
-Какие виды населенных пунктов вы знаете?
-Каковатерриториявашего города,села (аула)?
-Почему территории разделены на области, районы, города (села, аулы)?
-В какой области вы живете? Учащиеся проведут обсуждение о населенных пунктах по изученным темам 3-класса.
(П) Игра «Найди и покажи»
Работа с административной картой Казахстана.
Каждая пара учащихся получает административную карту Казахстана. Один из учащихся называет область или областной центр, другой находит и показывает его на карте. Например, если учащийся называет город Талдыкорган, то второй учащийся находит и показывает Алматинскую область.
(Г)Прием«Подготовь информацию»
Каждая группа учащихся получает раздаточный материал об областях Казахстана. Учащиеся читают и
исследуют полученный материал, Всистемуадминистративно- территориальногоустройства РеспубликиКазахстанвходят административно-территориальные единицы:
аул (село), поселок,
аульный (сельский) округ, район в городе,
город, район, область.
(статья 1 Закона Республики Казахстан «Об административно- территориальномустройстве Республики Казахстан»)
Республика Казахстан состоит из 14 областейи3городов республиканского значения.
Есть 86 городов, 41 из которых – республиканского и областного подчинение, 175 районов, 35
поселений, 34 поселения и 2468 сельских администраций. Во время поиска информации очень важно направлять учащихся, сосредоточить их внимание на источниках.
Области:
1.Акмолинская (областной центр – г.Кокшетау);
по реализации Типовой учебной программы
по учебному предмету «Познание мира»
для 4 класса уровня начального образования по
обновленному содержанию.

1.3 Моя малая Родина 4.1.3.1 различать административно- территориальные единицы различного ранга (округ, район, область) Где мы живем?
(К) Приём «Вопрос- ответ»
-Какие виды населенных пунктов вы знаете?
-Каковатерриториявашего города,села (аула)?
-Почему территории разделены на области, районы, города (села, аулы)?
-В какой области вы живете? Учащиеся проведут обсуждение о населенных пунктах по изученным темам 3-класса.
(П) Игра «Найди и покажи»
Работа с административной картой Казахстана.
Каждая пара учащихся получает административную карту Казахстана. Один из учащихся называет область или областной центр, другой находит и показывает его на карте. Например, если учащийся называет город Талдыкорган, то второй учащийся находит и показывает Алматинскую область.
(Г)Прием«Подготовь информацию»
Каждая группа учащихся получает раздаточный материал об областях Казахстана. Учащиеся читают и
исследуют полученный материал, Всистемуадминистративно- территориальногоустройства РеспубликиКазахстанвходят административно-территориальные единицы:
аул (село), поселок,
аульный (сельский) округ, район в городе,
город, район, область.
(статья 1 Закона Республики Казахстан «Об административно- территориальномустройстве Республики Казахстан»)
Республика Казахстан состоит из 14 областейи3городов республиканского значения.
Есть 86 городов, 41 из которых – республиканского и областного подчинение, 175 районов, 35
поселений, 34 поселения и 2468 сельских администраций. Во время поиска информации очень важно направлять учащихся, сосредоточить их внимание на источниках.
Области:
1.Акмолинская (областной центр – г.Кокшетау);