Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»
5 класс
Тема Изучаемые произведения Понимание и ответы на вопросы Анализ и интерпретация Оценка и сравнительный анализ
1 четверть (16 ч.)
Героический эпос 1.Былины. Цикл об Илье Муромце
2.А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»
3.М.Ю. Лермонтов. «Бородино»
4.М. Шаханов. «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана» 5. ПО 1. понимать термины: художест-венная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм
5. ПО 2. иметь общее представление о художествен-ном произведе-нии, осмысливать тему
5. ПО 3. читать наизусть выразительно 5. АИ 1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя
5. АИ 2. определять основную мысль произведения при поддержке учителя
5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя
5. АИ 8. анализировать изобрази-тельные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства
5 класс

Тема Изучаемые произведения Понимание и ответы на вопросы Анализ и интерпретация Оценка и сравнительный анализ
1 четверть (16 ч.)
Героический эпос 1.Былины. Цикл об Илье Муромце
2.А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»
3.М.Ю. Лермонтов. «Бородино»
4.М. Шаханов. «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана» 5. ПО 1. понимать термины: художест-венная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм
5. ПО 2. иметь общее представление о художествен-ном произведе-нии, осмысливать тему
5. ПО 3. читать наизусть выразительно 5. АИ 1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя
5. АИ 2. определять основную мысль произведения при поддержке учителя
5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя
5. АИ 8. анализировать изобрази-тельные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства