Русская литература в 5 классе
72 часа, в неделю 2 часа
Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство и различие Понимание и ответы на вопросы
5.1.1.1. понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм
5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему
5.1.3.1. читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)
5.1.4.1. составлять простой план
5.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос
Анализ и интерпретация
5.2.1.1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя
5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя
5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя
5.2.8.1. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя
Оценка и сравнительный анализ
5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства
2. Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)
3. «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
4. «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Художественное время в былине
5. Язык былин. Былина и сказка
6. Герои былин.
СОР №1
7. А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
72 часа, в неделю 2 часа

Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство и различие Понимание и ответы на вопросы
5.1.1.1. понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм
5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему
5.1.3.1. читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)
5.1.4.1. составлять простой план
5.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос
Анализ и интерпретация
5.2.1.1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя
5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя
5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя
5.2.8.1. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя
Оценка и сравнительный анализ
5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства
2. Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)
3. «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
4. «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Художественное время в былине
5. Язык былин. Былина и сказка
6. Герои былин.
СОР №1
7. А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»