Календарно-тематический план для педагога среднего образования «История Казахстана» дисциплина 6 класс
Итого: 72+1 часов, в неделю: 2 часа
6.1A Казахстан в VI – IX вв Вводный урок
Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? Общий обзор средневековой истории Казахстана
2-3 Раннесредневековые государства на территории Казахстана
Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? 6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия
6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;
6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов
4-5 Письменность древних тюрков
Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства? 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия
6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности
6-7 Атлахская битва
Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? 6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы;
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве
Итого: 72+1 часов, в неделю: 2 часа

6.1A Казахстан в VI – IX вв Вводный урок
Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? Общий обзор средневековой истории Казахстана
2-3 Раннесредневековые государства на территории Казахстана
Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? 6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия
6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;
6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов
4-5 Письменность древних тюрков
Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства? 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия
6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности
6-7 Атлахская битва
Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? 6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы;
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве