Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 7 классе
Итого: 72 часов, в неделю 2 часа
1 Притчи и
легенды в
литературе Введение 7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора;
2 2 Таинственный жанр притчи. И свеча дает свет (Китайская притча) 7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;
3 3 Притча о блудном сыне (Евангелие от Луки)
7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;
4 4 Вечные образы «Притчи о блудном сыне» 7.1.4.1 составлять сложный план;
5 5 Легенда как жанр . Легенда о луковке 7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос
6 6 Легенда о граде Китеже. Легенда о происхождении Борового 7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев;
7 7 Легенда об Арионе. История создания стихотворения А. С. Пушкина «Арион» 7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;
Итого: 72 часов, в неделю 2 часа

1 Притчи и
легенды в
литературе Введение 7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора;
2 2 Таинственный жанр притчи. И свеча дает свет (Китайская притча) 7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;
3 3 Притча о блудном сыне (Евангелие от Луки)
7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;
4 4 Вечные образы «Притчи о блудном сыне» 7.1.4.1 составлять сложный план;
5 5 Легенда как жанр . Легенда о луковке 7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос
6 6 Легенда о граде Китеже. Легенда о происхождении Борового 7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев;
7 7 Легенда об Арионе. История создания стихотворения А. С. Пушкина «Арион» 7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;