СОЧ по естествознанию за 1 четверть 2 класс
Ученика(цы) :________________________________________Класс_______Дата_____1. Цель суммативного оценивания за четверть
1.1 Роль науки и исследователей. 1.2 Методы познания природы.
2.1.1.1 Определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира 2.1.2.6 Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).
3.1. Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
Задания
1 вариант
Отметь () каким качеством не должен обладать исследователь.
А) любознательный
В) внимательный
С) ленивый
D) терпеливый
1
Прочитай и допиши предложения.
1) Закрепляет растение в почве. Поглощает воду и питательные вещества из почвы. Это_____________________.
2) Поддерживает растение, проводит воду и питательные вещества. Это __________________________.
3) Имеют разную форму и размеры. С их помощью растение питается и дышит. Это _____________________.
4) В них созревают семена, образуются плоды.
Это ____________________.
4
Определи, к какой группе относятся эти растения?
Засухоустойчивые
Влаголюбивые
В чём их различия? Запиши.
1) Засухоустойчивые растения ___________________________________________________
2) Влаголюбивые растения ______________________________________________________ 4
Какие животные относятся к этим группам? Написать по 2 примера к каждой группе..
Пресмыкающиеся
_____________________________________________________________________________ Земноводные _____________________________________________________________________________ Млекопитающие
______________________________________________
6
Схема выставления баллов
№ Ответы Балл Дополнительная информация
1 С 1
2 Корень
Листья
Стебель
Цветок 1
1
1
1
3 Засухоустойчивые
Влаголюбивые
1) растут в сухом климате/ имеют узкие
листья и длинный корень
2) имеют широкие листья / обитают на
влажной почве 2
Принимаются другие
варианты ответов,
соответствующие
заданию.
4 Пресмыкающиеся: черепахи / крокодилы /ящерицы / змеи и др.
Земноводные: лягушки / жабы /
саламандры и др.
Млекопитающие: волки / зайцы / лисы/
слоны и др. 2
2 Принимаются варианты ответов, соответствующие
заданию.
Выставляется 1 балл за
один верно указанный
пример.
Всего баллов 15
Спецификация суммативного оценивания по естествознанию за 1 четверть
Ученика(цы) :________________________________________Класс_______Дата_____
1. Цель суммативного оценивания за четверть
1.1 Роль науки и исследователей. 1.2 Методы познания природы.
2.1.1.1 Определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира 2.1.2.6 Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).
3.1. Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
Задания
2 вариант
1. Прочитай и допиши части растения.
1) Закрепляет растение в почве. Поглощает воду и питательные вещества из почвы. Это_____________________.
2) Поддерживает растение, проводит воду и питательные вещества. Это __________________________.
3) Имеют разную форму и размеры. С их помощью растение питается и дышит. Это _____________________.
4) В них созревают семена, образуются плоды.
Это ____________________.
[4]
2. Определи, к какой группе относятся эти растения?
Засухоустойчивые
Влаголюбивые
Сравни листья растений и опиши их.
У засухоустойчивых растений______________________________________________
________________________________________________________________________
У влаголюбивых растений ________________________________________________
________________________________________________________________________
[4]
3. Соотнеси классы животных с их названиями.
Земноводные
Птицы
Млекопитающие
Рыбы
Насекомые
Пресмыкающиеся
[6]
4. Отметь () каким качеством должен обладать исследователь.
А) любознательный
В) ленивый
D) не терпеливый [1]
Схема выставления баллов
№ Ответы Балл Дополнительная информация
1 1) корень 1
2) стебель 1
3) листья 1
4) цветок 1
2 Засухоустойчивые
Влаголюбивые 2 Выставляется 1 балл за каждое верное соотнесение.
1) растут в сухом климате/ узкие листья и длинный корень 1 Принимаются другие варианты ответов, соответствующие заданию.
2) широкие листья/ растут на влажной почве 1
3 6 Выставляется 1 балл за каждое верное соотнесение.
4
А 1
Всего баллов 15