Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край», литературное чтение
Вид речевой деятельности Чтение. Письмо.Цель обучения 2.2.7.1 Определять изменения в поступках героя/ в пейзаже в процессе развития сюжета с помощью учителя
2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя);
2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя
2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи
(с помощью учителя);
Критерий оценивания навыков Обучающийся
Определяет изменения в поступках героев/ в пейзаже в процессе развития сюжета
Определяет жанровые особенности произведений
Определяет художественный приём сравнение
Дописывает строчки стихотворения, рифмующимися словами
Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 мин
Критерий оценивания дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет изменения в поступках героев/ в пейзаже в процессе развития сюжета
находит информацию к 1 вопросу;
находит информацию ко 2 вопросу;
находит информацию к 3 вопросу;
старый степной бродяга – беркут. Он раскрыл клюв и высунул острый красный язык
Определяет жанровые особенности произведения определяет жанровые особенности произведения
Определяет художественный приём
Дописывает строчки стихотворения, рифмующимися словами дополняет стихотворение словами-рифмами.
Всего баллов
Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край», литературное чтение
Выполнил: ________________________________
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
В степи.
Степь разомлела от зноя. Скрылись шумные стайки птиц. Табуны кобылиц
отбивались от мошкары. Суслики пушистыми пеньками замирали у своих нор.
На развалинах одинокого мазара уселся старый степной бродяга – беркут. Он раскрыл
клюв и высунул острый красный язык. Беркут парил у самого белого облачка, которое
блуждало по бледному небу.
Старый беркут заметил суслика. Суслик сидел за кустом жёлтого чия. Беркут чуть не
сорвался с места, но суслик быстро исчез. Беркут сложил крылья и начал осматривать свои
владения.
(по А. Алимжанову)
Ответь на вопросы:
Почему скрылись шумные стайки птиц?
Кого приметил старый беркут?
Что сделал беркут после встречи с сусликом?
Найди и подчеркни в тексте описание беркута.
Определи жанр прочитанного стихотворения.
А) сказкаБ) рассказВ) стихотворение
Отметь художественный приём, использованный автором:
«Суслики пушистыми пеньками замирали у своих нор.»
А) сравнениеБ) олицетворениеВ) юмор
Письмо
Допиши стихотворение, используя опорные слова.
Родина.
Вот голубой, как небо, …………………………….
Сияет красотой
А слева, словно смелый шаг,
Орнамент ………………………………………………...