Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОЧ за 2 четверть «История Казахстана» 10 класс ЕМН

СОЧ за 2 четверть «История Казахстана» 10 класс ЕМН

20 ноя 2023, 13:32
Русский раздел / СОР СОЧ / 10 класс
336
1

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «История Казахстана»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «История Казахстана» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.


СОЧ за 2 четверть «История Казахстана» 10 класс ЕМН

Задания суммативного оценивания
за ІІ четверть по предмету «История Казахстана»
1. Используя текст и свои знания из курса истории, определите особенности каждого этапа
этногенеза и общие черты этнических групп.
«Наконец, названия некоторых казахских племен и родов на многие сотни лет старше
этнонима «қазақ», что, бесспорно, свидетельствует о совершенно ином горизонте
национальной истории, нежели предполагалось ранее. Европоцентристская точка зрения не
позволяла увидеть того реального факта, что саки, гунны, прототюркские этнические
группы были частью этногенеза нашей нации. К тому же принципиально важно отметить,
что речь идет об истории Казахстана, которая является общей для многих этносов,
проживающих на нашей территории длительное время. Это наша общая история, вклад в
которую внесли многие выдающиеся деятели разной этнической принадлежности».
Из статьи Н.А. Назарбаева «Семь граней Великой степи»
Этногенез на территории Казахстана
Период Отличительные признаки
этнических групп
Общие этнические признаки
1 Эпоха бронзы 1
2
3
2 Эпоха железа
3 Тюркский
период
4 Монгольский
период
5 Период
Казахского
ханства
[8]
2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
«Казахский народ состоял из десятков крупных родоплеменных объединений и более сотни
многочисленных малых и средних «ру», номинально сведённых в три племенных союза «алаш
мыны». Трёхсистемное деление было характерным для кочевых народов, по принципу
деления войска — на правое, левое крыло и центр. Оно имеет не подчиняющую
вертикальную иерархию, а горизонтальную — порядкообразование войска. Подобная
структура обеспечивала генеалогическую (Шежiре) и территориально-политическую
консолидацию. Каждый казах, вне зависимости от социального положения,
местопребывания, связывал себя посредством прямолинейной цепи реальных и легендарных
предков с другими казахами. Три жуза, потомки Алаша хана и трех его сотников (Усунь,
Болат, Алшын) наделены некоторыми качествами, функциональными характеристиками,
компенсирующими «возрастную» иерархию Старший, Средний, Младший ("Старшему жузу
дайте знамя, Среднему дайте перо, а Младшему копье)».
Кондыбай С. Указ. раб. — С. 218–221



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Гость Алмагуль
Гость Алмагуль

торшщзозщд=х=ор98ш0щ-дхзжэъ

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.