СОР Всемирная история 10 класс ОГН 3 четверть «Эволюция форм государства»
Суммативное оценивание за раздел «Эволюция форм государства»
Всемирная история 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Всемирная история 10 класс ОГН 3 четверть «Эволюция форм государства»
Суммативное оценивание за раздел «Из истории государства, войн и революций
Тема Эволюция форм государства: от древности до современности
Типы политических режимов
Арабские завоевания и Крестовые походы
Влияние мировых войн ХХ века на систему международных
отношений
Цели обучения 10.3.1.4 Сравнивать исторические формы государств, выявляя
их характерные признаки
10.3.1.6 Анализировать особенности перехода от
тоталитарного к демократическому политическому режиму в
новейшей истории
10.3.2.7 Сравнивать последствия арабских завоеваний и
крестовых походов, исследуя изменения в мире
10.3.2.12 Объяснять причины и последствия Первой и Второй
мировых войн на основе анализа исторических документов
Критерии оценивания Обучающийся
Сравнивает исторические формы государств, выявляя
их характерные признаки
Характеризует особенности перехода от тоталитарного
к демократическому политическому режиму в
новейшей истории
Приводит в соответствие последствия арабских
завоеваний и Крестовых походов
Определяет причины и последствия Первой и Второй
мировых войн на основе анализа исторических
документов
Уровень мыслительных навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Заполните таблицу: «Исторические типы государства».
Исторические типы
государства
Форма правления Основные социальные группы
(классы)
Рабовладельческий
Феодальный
Буржуазный
Социалистический
2. Используя текста и ранее полученные знания, составьте РЕST- анализ одной из указанных в тексте
форм перехода от тоталитарного политического режима к демократическому политическому режиму
в новейшей истории. Приведите по одному факту на каждую предложенную категорию.
«Основными формами перехода от авторитаризма к демократии, в соответствии с
устоявшимися в политической науке представлениями, могут быть: эволюция, революция, военное
завоевание. Эволюция предполагает постепенное осуществление демократических реформ без резкой
смены правящей элиты. Революция – быстрая и радикальная смена политического режима. Для
военного завоевания характерно «насаждение» демократии извне, после военного
поражения тоталитарного или авторитарного режима в условиях военной оккупации. Так было после
Cкaчaть документ