Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Русская литература 9 класс 4 четверть СОР «Тайны человеческой души»

Русская литература 9 класс 4 четверть СОР «Тайны человеческой души»

05 мар 2024, 15:53
Русский раздел / СОР СОЧ / 9 класс
244
0

Суммативное оценивание «Тайны человеческой души» Русская литература 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть


Русская литература 9 класс 4 четверть СОР «Тайны человеческой души»

Суммативное оценивание за раздел «Тайны человеческой души»
Подраздел Н.С. Лесков «Жемчужное ожерелье»
Цель обучения 9.2.4.1 Анализировать в произведении эпизоды, важные 
для определения конфликта, объяснять связь с 
другими эпизодами
9.4.4.1 Оценивать устные и письменные высказывания 
(свои, одноклассников и другие) с точки зрения 
полноты и глубины раскрытия темы, 
композиционного и стилевого единства, 
фактологической точности
Критерий оценивания Обучающийся
 Анализирует эпизоды произведений
 Оценивает устные и письменные высказывания
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Напишите анализ эпизода из произведения Н.С. Лескова «Жемчужное ожерелье». 
Определите, как в нем разрешаются поднятые автором проблемы, охарактеризуйте 
персонажей. 
2. Укажите, какие приёмы создания образов использует автор, определите роль данного 
эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из 
произведения.
– У нас была Машенька Васильева, просила меня съездить с нею выбрать ей платье, и пока я 
одевалась, они (то есть брат твой и эта девица) посидели за чаем, и брат говорит: “Вот прекрасная 
девушка! Что там еще много выбирать – жените меня на ней!”
Борис ответил жене:
– Теперь я вижу, что брат в самом деле одурел.
– Нет, позволь,- отвечает жена,- отчего же это непременно “одурел”? Зачем же отрицать то, что ты 
сам всегда уважал?
– Что это такое я уважал?
– Безотчетные симпатии, влечения сердца.
– Ну,- говорит,- матушка, меня на это не подденешь. Все это хорошо вовремя и кстати, хорошо, когда 
эти влечения вытекают из чего-нибудь ясно сознанного, из признания видимых превосходств души и 
сердца, а это – что такое… в одну минуту увидел и готов обрешетиться на всю жизнь.
– Да, а ты что же имеешь против Машеньки? Она именно такая и есть, как ты говоришь,- девушка 
ясного ума, благородного характера и прекрасного и верного сердца. Притом и он ей очень 
понравился.
– Как! – воскликнул муж.- Так это ты уж и с ее стороны успела заручиться признанием?
– Признание,- отвечает,- не признание, а разве это не видно? Любовь ведь – это по нашему женскому 
ведомству, мы ее замечаем и видим в самом зародыше.
– Вы,- говорит,- все очень противные свахи: вам бы только кого-нибудь женить, а там, что из этого 
выйдет – это до вас не касается. Побойся последствий твоего легкомыслия.
– А я ничего,- говорит жена,- не боюсь, потому что я их обоих знаю, и знаю, что брат твой –
прекрасный человек и Маша – премилая девушка, и они как дали слово заботиться о счастье друг 
друга, так это и исполнят.
– Как! – закричал Борис, себя не помня.- Они уже и слово друг другу дали?
– Да,- отвечает жена,- это было пока иносказательно, но понятно. Их вкусы и стремления сходятся, и 
я вечером поеду с твоим братом к ним,- он, наверное, понравится старикам, и потом…
– Что же, что потом?
– Потом – пускай как знают; ты только не мешайся.



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.