СОЧ за 4 четверть Русская литература 10 класс ОГН
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русская литература»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Русская литература» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Виды заданий:
МВО–задания с множественным выбором ответов
КО– задания с кратким ответом
РО– задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 11 заданий, проверяющих соответствующие уровни мыслительных навыков. Вопросы множественного выбора направлены на проверку знаний и понимания литературоведческой терминологии, тем/проблем изучаемых произведений. Творческое задание требует развёрнутого ответа и направлено на проверку навыков интерпретации, оценки и сравнительного анализа.
СОЧ за 4 четверть Русская литература 10 класс ОГН
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
Задание 1.
Проанализируйте один из предложенных эпизодов.
1) Определите роль эпизода в композиции произведения.
2) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения.
3) Охарактеризуйте героев/героя эпизода, их роль в системе персонажей.
4) Определите средства и приемы создания образов.
[15]
A) Л.Н.Толстой. «Война и мир»
…- Я часто думаю, - продолжала Анна Павловна, - как иногда несправедливо
распределяется счастие жизни. За что вам дала судьба таких двух славных детей, таких
прелестных детей? А вы, право, менее всех цените их и потому их не сто́ите.
— Que voulez-vous? Lafater aurait dit que je n'ai pas la bosse de la paternité, — сказал
князь. (Что делать! Лафатер сказал бы, что у меня нет шишки родительской любви).
— Перестаньте шутить. Знаете, я недовольна вашим меньшим сыном. Между нами
будь сказано, о нем говорили у ее величества и жалеют вас...
Князь не отвечал, но она молча, значительно глядя на него, ждала ответа. Князь
Василий поморщился.
— Что ж мне делать? — сказал он наконец. — Вы знаете, я сделал для их воспитания
все, что может отец, и оба вышли des imbéciles (дурни). Ипполит, по крайней мере, покойный
дурак, а Анатоль — беспокойный. Вот одно различие, — сказал он, улыбаясь более
неестественно и одушевленно, чем обыкновенно, и при этом особенно резко выказывая в
сложившихся около его рта морщинах что-то неожиданно-грубое и неприятное.
— И зачем родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я бы ни в
чем не могла упрекнуть вас, — сказала Анна Павловна, задумчиво поднимая глаза.
— Je suis votre верный раб, et à vous seule je puis l'avouer. Мои дети — ce sont les
entraves de mon existence. (Я вас... и вам одним могу признаться. Мои дети — обуза моего
существования.) Это мой крест. Я так себе объясняю. Что делать? — Он помолчал, выражая
жестом свою покорность жестокой судьбе.
Анна Павловна задумалась.
— Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатоля. У меня
есть одна petite personne, которая очень несчастлива с отцом, une parente à nous, une princesse
(девушка... наша родственница, княжна) Болконская.
— Нет, вы знаете ли, что этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год, — сказал он,
видимо не в силах удерживать печальный ход своих мыслей. Он помолчал. — Что будет
через пять лет, ежели это пойдет так? Voilà l'avantage d'être père (Вот выгода быть отцом).
Она богата, ваша княжна?
— Отец очень богат и скуп. Знаете, этот известный князь Болконский, отставленный
еще при покойном императоре и прозванный прусским королем.
— Ecoutez, chère Annette (Послушайте, милая Анет),— сказал князь, взяв вдруг свою
собеседницу за руку и пригибая ее почему-то книзу. - Она хорошей фамилии и богата. Все,
что мне нужно.
B) А. В. Вампилов «Старший сын»
БУСЫГИН. Но он прав.
САРАФАНОВ. Кто прав?..
БУСЫГИН. Я вам не сын.
САРАФАНОВ. Что такое?.. Что это значит?
БУСЫГИН. Я вам не сын. Я обманул вас вчера.
Cкaчaть документ