СОЧ за 4 четверть Основы права 10 класс ОГН
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Основы права»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Основы права» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Виды заданий:
МВО–задания с множественным выбором ответов
КО– задания с кратким ответом
РО– задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения. Задания могут состоять из нескольких структурных частей/вопросов.
СОЧ за 4 четверть Основы права 10 класс ОГН
Задания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «Основы права»
1. Решите задачу, опираясь на текст Уголовно-процессуального кодекса Республики
Казахстан.
Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан статья 14 «Язык
судопроизводства»
«Следственные и судебные документы подлежат обязательному вручению
подозреваемому, обвиняемому, а также другим участникам уголовного судопроизводства,
то указанные документы должны быть переведены на родной язык соответствующего
участника уголовного судопроизводства или язык, которым он владеет».
В виду недостаточного владения Д. русским языком, на котором велось
судопроизводство, он в период предварительного расследования и в суде пользовался
услугами переводчика, и обвинительное заключение вручалось ему на русском и
иностранном языках. Между тем Д. была вручена копия приговора на русском языке.
1.1 Укажите нарушенный принцип уголовного судопроизводства в данной ситуации.
Какие права обвиняемого защищает данный принцип?
___________________________________________________________________________
1.2 Является ли данный факт основанием для обжалования решения суда? Почему?
___________________________________________________________________________
[4]
2. Определите, верны ли следующие утверждения.
Утверждения Правда/Ложь
1) Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе сам
представлять свои права, свободы и законные интересы в
гражданском законодательстве.
2) При допросе несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет обязательно
участие педагога/психолога.
3) Законными представителями несовершеннолетних лиц в гражданском
судопроизводстве являются их родители, усыновители, опекуны,
попечители или иные лица, которым это право предоставлено.
4) Иски могут быть предъявлены только к законным представителям, а
не к самим несовершеннолетним.
5) Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого
вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в
ходе любого судебного или административного разбирательства.
[5]
3. «Упрощение процедуры рассмотрения административных дел обеспечит более
справедливое судопроизводство». Приведите два аргумента в подтверждение и два
аргумента в опровержение данного суждения и выскажите свое мнение по этому вопросу.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[5]
4. Соотнесите название правозащитной организации с ее деятельностью. Ответы впишите в
таблицу
Cкaчaть документ