Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Русский язык 10 класс 4 четверть ЕМН «Глобальные проблемы энергетики»

СОР Русский язык 10 класс 4 четверть ЕМН «Глобальные проблемы энергетики»

07 мар 2024, 10:37
Русский раздел / СОР СОЧ / 10 класс
163
0

Суммативное оценивание за раздел «Глобальные проблемы энергетики»

Русский язык 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 


СОР Русский язык 10 класс 4 четверть ЕМН «Глобальные проблемы энергетики»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Глобальные проблемы энергетики»
Виды речевой 
деятельности 
Чтение
Слушание и говорение
Цель обучения 10.2.9 Интерпретировать содержание предложения, абзаца, 
соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией
10.1.5 Строить развёрнутый монолог (рассуждение на 
заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х 
микротем в пределах общественно-политической и учебнонаучной сфер
Критерий оценивания Обучающийся
 Интерпретирует содержание фрагмента с с названием и 
основной мыслью текста
 Строит развернутый монолог
Уровень мыслительных 
навыков 
Навыки высокого порядка 
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте текст. Подумайте, какую роль играет заголовок в данном тексте. 
Сформулируйте общую мысль текста. 
2. Прочитайте последний абзац текста и сопоставьте содержание абзаца с заголовком и 
сформулированной вами основной мыслью текста. Сделайте выводы. 
3. Используя информацию текста, посторойте монолог-рассуждение, в котором выразите 
свое отношение к поднимаемой в тексте проблеме. 
Большая энерготройка
По мнению экспертов «Глобальной энергии» (в их число входят 20 ученых из 
различных стран мира, в том числе, например, и лауреат Нобелевской премии мира Родни 
Аллам), к 2100 году доля нефти и угля в мировом топливно-энергетическом балансе составит 
2,1% и 0,9% соответственно, термоядерная энергетика займет десятую часть рынка, а более 
четверти всей мировой электроэнергии будет производиться благодаря солнцу. Причина 
таких изменений – постепенное снижение добычи углеводородов и переориентирование на 
строительство более чистых энергомощностей.
Изменится и влияние разных государств на рынке энергетики: так, к 2035 году 
крупнейшим производителем топливно-энергетических ресурсов будет США (24%), второе 
место займет Россия (21%) и Китай (16%). Однако через 50 лет, по оценкам экспертов, на 
первое место выйдет Россия (19%), Китай станет вторым (18%), а США «опустится» до 
третьего места (17%). К 2100 году, однако, диспозиция изменится вновь: на первое место 
вырвется уже Китай (20%), а Россия и США будут занимать вторую и третью строчки 
рейтинга (16% и 14% соответственно).
Эксперты назвали и факторы, которые, по их мнению, мешают топливноэнергетическому комплексу развиваться в «зеленом» направлении: более трети ученых, 
участвовавших в исследовании, отметили, что пока альтернативные источники энергии 
слишком дороги, а конкуренция со стороны углеводородной и ядерной энергетики высока. В 
то же время активно формируется образ «традиционной» энергетики как нежелательной и 
неэкологичной, кроме того, современная экономика требует более эффективного 




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.