СОЧ за 4 четверть Русский язык 10 класс ЕМН
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
СОЧ за 4 четверть Русский язык 10 класс ЕМН
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
Слушание и говорение
Задание 1.
Прослушайте текст. Составьте на основе прослушанного монолог-рассуждение, оценивая
достоверность, актуальность информации, выражая собственное мнение.
Время на подготовку - 2 мин., время на ответ - 2-3 мин.
[5]
Транскрипт
https://moluch.ru/archive/174/45823/
Основные проблемы энергетики и возможные способы их решения
В настоящее время, атомная энергетика обеспечивает примерно 18 % от потребности в
электроэнергии во всем мире и около 16 % — в России. При условии значительного
возрастания эффективности применения ядерного топлива и безопасности атомных
электростанций, можно реально достичь увеличения доли данного вида энергетики до 30–40
% в общем производстве электроэнергии к середине XXI века.
Касаемо термоядерной энергетики. Начиная с середины ХХ в. передовые государства
тратят много сил и средств на то, чтобы взять под контроль реакцию управляемого синтеза
легких элементов (УТС) — фактически неиссякаемый источник энергии. Единица массы
такого топлива позволяет получить примерно в десять миллионов раз больше энергии, чем
минеральное топливо и в сотню раз больше, чем уран.
Многообещающим направлением в решении проблем, связанных с экологической
обстановкой в недавние годы стала водородная энергетика, которая предлагает использовать
в качестве топлива водород. Огромным плюсом в пользу водорода является то, что получать
энергию теперь можно без негативных последствий для окружающей среды. Для этого
нужен специальный топливный элемент, который является электрохимическим генератором
и напрямую преобразует химическую энергию в электрическую с единственным побочным
продуктом реакции — водой.
В заключение необходимо отметить, что можно говорить о так называемой триаде
энергетических проблем: дефицит основных источников энергии, вызванный их
исчерпаемостью и неравномерным распределением по планете, ухудшение экологической
обстановки, постоянные конфликты за ограниченные ресурсы.
Решение вышеперечисленных проблем возможно за счет использования
альтернативных источников энергии, что сократит загрязнение окружающей среды и решит
вопросы, связанные с «энергетическим голодом».
Чтение
Задание 2.
Прочитайте текст. Выполните задания.
[10]
Экологические проблемы энергетики
В современном мире все больше возрастает потребность людей использовать
энергетические ресурсы. На данный момент эксплуатируются следующие виды источников
энергетической индустрии:
органическое топливо – каменный уголь, газ;
вода;
Cкaчaть документ