СОР Биология 11 класс 4 четверть ОГН «Экология и влияние человека на окружающую среду»
Суммативное оценивание за раздел «Экология и влияние человека на окружающую среду»
Биология 11 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Биология 11 класс 4 четверть ОГН «Экология и влияние человека на окружающую среду»
Суммативное оценивание за раздел «Экология и влияние человека на окружающую среду»
Цель обучения 11.3.2.1 Прогнозировать последствия возможного
глобального потепления климата
11.3.2.2 Предложить пути решения экологических проблем
Казахстана
Критерий оценивания Описывает последствия возможного глобального
потепления климата
Предлагает пути решения экологических проблем
Казахстана
Уровень мыслительных
навыков
Примение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 15 минут
Задание
1. Состав и состояние атмосферы воздействует на процесс обмена света и тепла между
космосом и Землей. Соотнесите причины и последствия глобального потепления.
Причины глобального потепления Прогноз на будущее
A приближение Земли к Солнцу сгорания 10% от всей поверхности
Земли
B массовая вырубка лесов недостаток кислорода на Земле
понижается на 5%
C увеличение количества антропогенных
выбросов и отходов
повышения уровня мирового океана
приводит к возможности затопления
3% суши водой
D уменьшение мировой флоры недостаток кислорода к живым
организмам понижается на 7%
2. Предложите пути решения экологических проблем своего региона (не менее 3-х)
………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..
3. Реки и озера в Казахстане содержат много пластиковых предметов, которые были
выброшены в них после использования. Большинство из них не разлагается.
(а) Опишите возможные экологические последствия, которые могут быть вызваны
неразлагающимися пластиковыми предметами в реках и озерах.
………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..
(b) Предложите возможные пути решения данной проблемы.
………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………
Cкaчaть документ