Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР География 8 класс 1 четверть «Физическая география»

СОР География 8 класс 1 четверть «Физическая география»

25 сен 2023, 23:55
Русский раздел / СОР СОЧ / 8 класс
359
0

Суммативное оценивание за раздел«Физическая география»

География 8 класс 1 четверть 

 
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «География» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программе по учебному предмету «География» для  7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР  «Физическая география»

подраздел «Литосфера»
 
Тема Закономерности формирования и распространения форм рельефа.
Классификация форм рельефа.
Классификация горных пород и минералов.
Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человечества.
 
Цель обучения 8.3.1.1 Исследует закономерности формирования и распространения форм рельефа
8.3.1.3 Характеризует формы рельефа по плану 
8.3.1.5 Классифицирует горные породы и минералы по различным признакам
8.3.1.10 С дополнительным охватом местного компонента оценивает влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человечества
 
 Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет закономерность формирования и распространения форм рельефа
• Описывает формы рельефа по плану
• Группирует горные породы и минералы по признакам
• Определяет влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человечества (с дополнительным охватом местного компонента)
 
Уровень мыслительных навыков
    Применение
    Навыки высокого порядка 
Время выполнения 
20 минут 
Задания 
 
1. Определите, используя физическую карту мира и карту «Строение земной коры»:
(а) Форму рельефа, расположенного на Восточно-Европейской платформе. __________________________________________________________________________
 
(b) Определите форму рельефа, расположеного на альпийских складчатостях Северной Америки. 
__________________________________________________________________________
 
2. Охарактеризуйте Западно - Сибирскую равнину, используя тематические карты.
(a) Тектоническая структура, на которой расположена равнина.______________________________________________________________
 
(b) Преобладающие абсолютные высоты равнины. 
 ________________________________________________________________________
 
(c) Протяженность равнины с севера на юг в километрах.
________________________________________________________________________
 
(d) Протяженность равнины с запада на восток в километрах.
_____________________________________________________________________
 
3. Определите группу горных пород по описанию. 
(a) Это породы, образовавшиеся непосредственно из магмы, в результате её охлаждения и застывания. Если магма застывает под землей, охлаждение идет медленно, а если на поверхности, то быстрее. Чем интенсивнее идет процесс охлаждения, тем меньше размер кристаллов, из которых состоит порода. Все минералы этой горной породы имеют кристаллическую структуру, отличаются друг от друга химическим составом. Главные представители этих горных пород: граниты, диориты, сиениты, габбро. ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
 
(b) Образование этих горных пород происходит под воздействием таких факторов, как влияние колебаний температуры, воздействия воды и организмов. Накаплаяемый материал в процессе образования горной породы переносится в те участки земной поверхности, где существуют условия, благоприятные для его накопления. Текстура этих пород чаще всего пористая и компактная. Главные представители этих горных пород: известняки, мергель, галька, гравий
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
 
4 (a) Используя рисунки, определите, на какой местности можно развивать земледелие.
   
____________________________________________________________
 
(b) Приведите два доказательства того, что данный рельеф может быть использован для развития земледелия.
1 доказательство __________________________________________________________
2 доказательство __________________________________________________________
 
(c) Определите, в какой части Казахстана с учетом рельефа местности развивается земледелие.
_______________________________________________________________


Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.