СОР Русская литература 11 класс (ЕМН) 1 четверть «Человек в эпоху перемен 2»
Суммативное оценивание «Человек в эпоху перемен 2»
Русская литература 11 класс (ЕМН) 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по естественно-математическому направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русская литература 11 класс (ЕМН) 1 четверть «Человек в эпоху перемен 2»
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»
Подраздел С.А. Есенин. Стихотворения.
А.А. Блок. Стихотворения из сборника «Страшный мир»,
цикл «Стихи о Прекрасной даме», поэмы.
Цель обучения 11.2.8 Анализировать средства и приёмы создания образов,
художественного пространства и времени, изобразительные
средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с
какой целью их использует автор
11.3.1 Давать критическую оценку произведению с точки
зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя
собственное отношение к проблематике в форме устных и
письменных высказываний
Критерий оценивания Обучающийся
Анализирует средства и приёмы создания образов,
средства и фигуры поэтического синтаксиса,
объясняет, с какой целью их использует автор
Даёт критическую оценку произведению с точки
зрения нравственной и эстетической ценности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Анализ
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте стихотворение С. А. Есенина «Мне осталась одна забава». Выпишите не
менее трёх изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса.
2. Объясните, с какой целью их использует автор.
Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот — и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.
Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.
Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.
Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.
Пусть не сладились, пусть не
сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе
гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.
Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со
мной,-
Чтоб за все за грехи мои
тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской
рубашке
Под иконами умирать.
3. Какой представляет А. Блок Россию в поэме «Двенадцать»? Опишите художественное
пространство поэмы. Как с помощью пространства раскрывается проблема произведения?
8
4. Выскажите своё отношение к проблематике произведения. Аргументируйте ответ,
используя примеры из текста
Cкaчaть документ