СОЧ за 1 четверть «История Казахстана» 10 класс (ЕМН)
Суммативное оценивание за 1 четверть «История Казахстана» 10 класс (ЕМН)
Структура суммативного оценивания В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов. Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами. В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения. В заданиях, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Задания СОЧ за 1 четверть по предмету «История Казахстана»
1. Прочитайте мнения ученых о Центральной Азии. Ответьте на вопросы:
«...Район Центральной Азии и Кавказа можно назвать «Евразийскими Балканами», который
из-за своего стратегического положения на Евразийском континенте, а также богатых
природных ресурсов является объектом пристального внимания и зоной пересечения
интересов великих держав»
З.Бжезинский
Член Американской академии гуманитарных и естественных наук
1.1 Объясните высказывание 3. Бжезинского, о том, что Центральную Азию можно
считать «Евразийскими Балканами».
«... По научной значимости этот регион не уступает Индии, Китаю, Европе или Ближнему
Востоку. А ученые-энциклопедисты, жившие на этой земле, были фактически мировыми
гениями мысли. Благодаря их умам возрождение имело место именно в Центральной Азии.
Огромные достижения этих ученых, исследователей, теологов, философов позволили всему
миру в конечном итоге осознать значение этого региона, для развития всего человечества.
Этот факт говорит о многом. И это не единичный пример».
Профессор Фредерик Старр Университет Дж.Хопкинса (США),
1.2 Объясните основную мысль профессора Фредерик Старра о Центральной Азии
1.3 Что общего и отличного во мнениях данных ученых о Центральной Азии?
1.4 Объясните, почему на сегодняшний день Центральная Азия является объектом
пристального внимания великих держав. (Приведите не менее трех причин)
1.__________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________
1.5 Согласны ли вы с тем, что Центральная Азия с древних времен была объектом
внимания великих держав? (Приведите не менее двух примеров)
1-ый пример:________________________________________________________________
2-ой пример: ________________________________________________________________
[10]
2. Дайте верные ответы на тестовые вопросы.
2.1.Какая стоянка относится к эпохе палеолита?
А) Алексеевка
В) Батпак
С) Канай
D) Садчиковская
Е) Степняк
2.2. Культура поздней бронзы, расположенная на территории Центрального Казахстана,
называется
A) Атасуйская
B) Бегазы-Дандыбаевская
C) Нуринская
D) Семиреченская
10
E) Тасмолинская
2.3. На каком языке говорили племена эпохи бронзы?
А) на арабском
В) на древнеармянском
С) на индоевропейском
D) на индоиранском
Е) на кыпчакском
2.4. Что считается первым общественным разделением труда?
А) отделение искусства от ремесла
В) отделения ремесла от земледелия
С) отделение скотоводства от земледелия
D) отделение торговли от земледелия
Е) отделение торговли от ремесла
[4]
3. Анализируя взгляды ученых, приведите примеры влияния кочевников на исторические
события в мире, напишите обоснованный вывод.
Фергюссон и Адам Смит отмечали, что развитие скотоводства вело к социальной
дифференциации. Л.Н.Гумилев пишет, что китайский посол Кан Тай, совершивший поездку
в Фунан (современная Камбоджа) записал «… у кампучийцев, есть книги, они хранят их в
хранилищах архивов. Их письменность похожа на письменность хуннов. Если у хуннов не
было бы письменности, то с чем бы сравнивал китайский посол Кан Тай фунанскую
письменность?» Кочевники, которых А. Тойнби относил к народам без истории, дали миру
трансконтинентальную магистраль: Великий шелковый путь, синтезировали культуру:
степь-город. Степная цивилизация дала миру систему государственного управления на
громадной территории Центральной Азии.
Cкaчaть документ