СОР Основы права 9 класс 1 четверть «Понятие права и свободы человека »
Суммативное оценивание за раздел «Понятие права и свободы человека »
по Основы права 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Основы права» для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовой учебной программы по учебному предмету «Основы права» для 9 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Основы права 9 класс 1 четверть «Понятие права и свободы человека »
«Понятие права, права и свободы человека и гражданина, понятие трудового права»
Тема Что такое право, и как оно влияет на общественные отношения?
Какие права и обязанности у человека и гражданина
Республики Казахстан?
Что провозглашает 24 статья Конституции РК?
Цели обучения 9.1.1.1 Объяснять понятие и роль права в системе
социальных норм
9.2.1.2 Определять конституционные права, свободы и
обязанности человека и гражданина на основе анализа
Конституции РК
9.4.1.1 Объяснять понятие трудового права
Критерий оценивания Обучающийся
Демонстрирует знание терминов, связанных с
отраслью права
Различает и определяет конституционные права и
обязанности человека и гражданина на основе
Конституции РК
Демонстрирует знание терминов, связанных с
отраслью трудового права
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Соотнесите термины и их определения.
Термины Определение
1 Мораль А унаследованный стереотипный способ поведения, который
воспроизводится в определённом обществе или социальной
группе и является привычным для их членов
2 Право B политическая форма организации общества на определённой
территории, политико-территориальная суверенная организация
публичной власти, обладающая аппаратом управления и
принуждения, которому подчиняется всё население страны
3 Обычай C система правил и норм поведения, которые люди используют
по отношению друг к другу и к обществу.
4 Государство D общеобязательное, формально определенное правило
поведения, установленное или санкционированное
государством, обеспечиваемое возможностью государственного
принуждения и являющееся регулятором общественных
отношений
1 2 3 4
5
2. Заполните таблицу. Назовите не менее 3-х прав и 3-х обязанностей гражданина в
соответствии с Конституцией РК.
Права Обязанности
1.
2.
3.
1.
2.
3.
3. Объясните понятия.
А. Принудительный труд – это ________________________________________________
___________________________________________________________________________
В. Условия труда – это _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
С. Дискриминация труда – это ________________________________________________
___________________________________________________________________________
D. Безработица – это _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Е. Трудовой отпуск – это _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Cкaчaть документ