Суммативное оценивание за раздел «Химические реакции»
Цель обучения
7.3.4.2 -знать химические индикаторы– метиловый
оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их
окраски в различных средах
7.3.4.3 -уметь определять кислоты и щелочи с
использованием универсального индикатора, на основе
рН шкалы
7.2.2.1 -называть области применения и правила
обращения с разбавленными кислотами
7.2.2.2 -исследовать реакции разбавленных кислот с
различными металлами
7.2.2.3 -исследовать реакции разбавленных кислот с
некоторыми карбонатами
Критерий оценивания
Обучающийся
Определяет изменение окраски индикаторов в разных
средах
Определяет кислоты и щелочи с использованием
универсального индикатора
Определяет области применения и правила обращения
с разбавленными кислотами
Записывает словесные реакции разбавленных кислот с
различными металлами
Записывает
реакции
разбавленных кислот
с
карбонатами
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
ЗАДАНИЯ. 1. Отметьте верные утверждения:
1. Водородный показатель рН в щелочной среде больше 7
2. Индикатор фенолфталеин в щелочах окрашивается в малиновый цвет
3. Индикатор лакмус в кислой среде окрашивается в фиолетовый цвет
4. Апельсины, помидоры, лимоны и яблоки имеют нейтральную среду
5. Природными индикаторами являются свекольный и виноградный сок
6. Раствор соляной кислоты входит в состав различных напитков
2. Заполните таблицу
Химическая формула
HCl
NaOH
H2SO4
Ca(OH)2
Название вещества
Среда раствора
Значение рН
3. а) Напишите не менее трех областей применения кислот человеком
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
б) Рассмотрите рисунок. О каком