1 класс КТП Букварь обучение грамоте

1 класс КТП Букварь обучение грамоте

«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» (ВСЕГО 111 ЧАСА, В НЕДЕЛЮ 6 ЧАСОВ)



Пояснительная записка



Цель и задачи изучения учебного предмета «Обучение грамоте»



      17. Предмет «Обучение грамоте» относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих основу общего образования.
      18. Программа по предмету «Обучение грамоте» является составной частью программы по предмету «Русский язык и литература» и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования, а также представляет собой основу для всего последующего обучения.
      19. Предмет «Обучение грамоте» направлен на осознание первоклассниками того, что:
      1) язык является основным средством человеческого общения, язык и речь в жизни людей играют особую роль;
      2) правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
            3) овладение языком поможет им адаптироваться в быстро меняющемся мире, успешно регулируя ситуативно-речевое поведение как в учебной деятельности, так и в реальных жизненных ситуациях; обучающийся сможет использовать различные источники информации и современные информационные технологии для выражения и обоснования собственного мнения;
      4) важность предмета «Обучение грамоте» определяется необходимостью создания условий для развития у учащихся четырех видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).При изучении предмета работа над развитием навыков чтения и письма проводится в интеграции.
      20. Цель учебной программы по предмету «Обучение грамоте» – создание условий для формирования функционально грамотной личности в процессе освоения навыков слушания, говорения, чтения и письма во взаимосвязи с формированием элементарных грамматических представлений.
      21. Для достижения поставленной цели на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
      1) научить слушать, говорить, читать и писать;
      2) формировать у учащихся правильную читательскую деятельность через умение целенаправленно осмысливать текст;
      3) воспитывать интерес к чтению и книге;
      4) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию;
      5) формировать доброжелательное отношение к окружающим, развивать культуру речи и культуру общения;
      6) развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь;
      7) развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира;
      8) развивать коммуникативные умения и навыки: умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения; высказывать свою позицию, обосновывая ее;
      9) формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
      10) определять наиболее эффективные способы достижения результата;
      11) формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
      22. Изучение предмета «Обучение грамоте» способствует:
      1) освоению навыков чтения и понимания текста; воспитанию интереса к чтению и книге;
      2) овладению базовыми фонетическими знаниями и умениями;
      3) овладению умением работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
      4) освоению первоначальных знаний о лексике, грамматике, орфографии и пунктуации русского языка;
      5) развитию нравственных чувств, уважения к культуре народов многонационального Казахстана и других стран.


Подходы к оцениванию учебных достижений



      31. Оценивание результатов изучения предмета «Обучение грамоте» осуществляется с применением критериального оценивания.
      32. Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.
      33. Критериальное оценивание включает формативное и суммативное оценивание.
      34. Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учащимся и учителем, и позволяет своевременно корректировать учебный процесс.
      35. Суммативное оценивание проводится по завершении изучения блока учебной информации в определенном периоде обучения, используется для предоставлении обратной связи учащимся, выставления четвертных и годовых оценок по предмету.


Организация содержания учебного предмета «Обучение грамоте»



      таблица 1


Класс


Количество часов в неделю


Количество часов в год


1


6 часов


111часов


     


1    Моя Родина – Казахстан!     Давай познакомимся!     высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями; отвечать на вопросы (с помощью учителя); понимать значение слова, идею, выраженную в предложении; готовиться к письму     1        

2    Здравствуй, школа!     Правила общения     использовать речевой этикет в разных ситуациях общения; отвечать на вопросы (с помощью учителя); ориентироваться на пространстве листа в тетради     1        

3    Для чего я общаюсь?     Речь устная и письменная     понимать, что такое речь; правильно и точно отвечать на вопросы; ориентироваться на пространстве листа в тетради     1        

4    Я ученик, я ученица     Из чего состоит наша речь?     понимать, что такое речь, предложение; составлять и «читать» схемы предложений; писать элементы букв; ориентироваться на пространстве листа в тетради; составлять графические модели предложений     1        

5    Мои любимые игрушки     Знаки в конце предложения     составлять схемы слов, предложений; обогащать словарный запас; составлять рассказ по серии картинок; формировать умение ориентироваться на пространстве листа в тетради писать элементы букв; составлять графическую модель предложений     1        

6    Мы школьники     Предложение и слово     понимать, что такое речь, предложение, слово; формировать умение сочетать слова, составлять предложения; уметь понимать и распознавать структуру предложений (определять количество слов в предложении); писать элементы букв     1        

7    Предметы вокруг меня     Слово и слог     понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове; читать и составлять схемы слов, предложений; писать элементы букв     1