1 класс КТП Букварь обучение грамоте
1 класс КТП Букварь обучение грамоте
«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» (ВСЕГО 111 ЧАСА, В НЕДЕЛЮ 6 ЧАСОВ)
Пояснительная записка
Цель и задачи изучения учебного предмета «Обучение грамоте»
17. Предмет «Обучение грамоте» относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих основу общего образования.
18. Программа по предмету «Обучение грамоте» является составной частью программы по предмету «Русский язык и литература» и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования, а также представляет собой основу для всего последующего обучения.
19. Предмет «Обучение грамоте» направлен на осознание первоклассниками того, что:
1) язык является основным средством человеческого общения, язык и речь в жизни людей играют особую роль;
2) правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
3) овладение языком поможет им адаптироваться в быстро меняющемся мире, успешно регулируя ситуативно-речевое поведение как в учебной деятельности, так и в реальных жизненных ситуациях; обучающийся сможет использовать различные источники информации и современные информационные технологии для выражения и обоснования собственного мнения;
4) важность предмета «Обучение грамоте» определяется необходимостью создания условий для развития у учащихся четырех видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).При изучении предмета работа над развитием навыков чтения и письма проводится в интеграции.
20. Цель учебной программы по предмету «Обучение грамоте» – создание условий для формирования функционально грамотной личности в процессе освоения навыков слушания, говорения, чтения и письма во взаимосвязи с формированием элементарных грамматических представлений.
21. Для достижения поставленной цели на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
1) научить слушать, говорить, читать и писать;
2) формировать у учащихся правильную читательскую деятельность через умение целенаправленно осмысливать текст;
3) воспитывать интерес к чтению и книге;
4) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию;
5) формировать доброжелательное отношение к окружающим, развивать культуру речи и культуру общения;
6) развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь;
7) развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира;
8) развивать коммуникативные умения и навыки: умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения; высказывать свою позицию, обосновывая ее;
9) формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
10) определять наиболее эффективные способы достижения результата;
11) формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
22. Изучение предмета «Обучение грамоте» способствует:
1) освоению навыков чтения и понимания текста; воспитанию интереса к чтению и книге;
2) овладению базовыми фонетическими знаниями и умениями;
3) овладению умением работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
4) освоению первоначальных знаний о лексике, грамматике, орфографии и пунктуации русского языка;
5) развитию нравственных чувств, уважения к культуре народов многонационального Казахстана и других стран.
Подходы к оцениванию учебных достижений
31. Оценивание результатов изучения предмета «Обучение грамоте» осуществляется с применением критериального оценивания.
32. Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.
33. Критериальное оценивание включает формативное и суммативное оценивание.
34. Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учащимся и учителем, и позволяет своевременно корректировать учебный процесс.
35. Суммативное оценивание проводится по завершении изучения блока учебной информации в определенном периоде обучения, используется для предоставлении обратной связи учащимся, выставления четвертных и годовых оценок по предмету.
Организация содержания учебного предмета «Обучение грамоте»
таблица 1
Класс |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
1 |
6 часов |
111часов |
1 Моя Родина – Казахстан! Давай познакомимся! высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями; отвечать на вопросы (с помощью учителя); понимать значение слова, идею, выраженную в предложении; готовиться к письму 1
2 Здравствуй, школа! Правила общения использовать речевой этикет в разных ситуациях общения; отвечать на вопросы (с помощью учителя); ориентироваться на пространстве листа в тетради 1
3 Для чего я общаюсь? Речь устная и письменная понимать, что такое речь; правильно и точно отвечать на вопросы; ориентироваться на пространстве листа в тетради 1
4 Я ученик, я ученица Из чего состоит наша речь? понимать, что такое речь, предложение; составлять и «читать» схемы предложений; писать элементы букв; ориентироваться на пространстве листа в тетради; составлять графические модели предложений 1
5 Мои любимые игрушки Знаки в конце предложения составлять схемы слов, предложений; обогащать словарный запас; составлять рассказ по серии картинок; формировать умение ориентироваться на пространстве листа в тетради писать элементы букв; составлять графическую модель предложений 1
6 Мы школьники Предложение и слово понимать, что такое речь, предложение, слово; формировать умение сочетать слова, составлять предложения; уметь понимать и распознавать структуру предложений (определять количество слов в предложении); писать элементы букв 1
7 Предметы вокруг меня Слово и слог понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове; читать и составлять схемы слов, предложений; писать элементы букв 1